Родителям

15.12.2019

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка. На прошедшей неделе прошли родительские собрания первоклассников. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Он характеризуется  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые месяцы обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только к концу 1 полугодия обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

 В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

Значительная часть детей  в первых  классах нашей школы  прошла адаптацию уже в 1 четверти.  Проблемы  воспитания детей  требуют особого подхода.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

  В МКОУ «Тиличикская средняя школа» основными способами общения родителей и педагогов являются:
1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
2. Создание родительского  общешкольного комитета в школе.

3. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники,  выставки и т. д.).
4. Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; дети – для родителей и учителей).
5. Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.

     Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.   В школе принята Программа работы с родителями.

 Цель программы:

Помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы:

1.     Формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с семьёй.

2.     Углубление знаний о семье как о социальном институте и  её  воспитательной функции.

3.     Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

4.     Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).

5.     Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

6.     Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Приоритетные  направления работы:

1.     Диагностика семей.

2.     Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.     Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.     Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

6.     Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.     Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

Формы работы:

1.     Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2.     Родительское собрание, беседы.

3.     Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное просвещение родителей.

4.     Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.Хочу такой сайт

5.     Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

6.     Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.

7.     Классные советы, классные родительские комитеты.

 

В. Н. Алферова, директор, кандидат педагогических наук,  Почетный работник общего образования РФ.

Про подростков

15.03.2023

Памятки

07.04.2021

 Любое противоправное деяние в сфере нелегального оборота наркотиков карается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Памятка о вреде наркотиков.pdf (скачать) (посмотреть)

 Памятка родителям о вреде наркотических средств.pdf (скачать) (посмотреть)

 Памятка «Чем опасен снюс».pdf (скачать) (посмотреть)

 Снюс — состав, действие, последствия употребления.pdf (скачать) (посмотреть)

Административная ответственность родителей и несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Участие вашего ребёнка в митингах и демонстрациях.pdf (скачать) (посмотреть)
О недопустимости участия несовершеннолетних в массовых протестных публичных мероприятиях.pdf (скачать) (посмотреть)
Митинги. Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Как победить зло под названием "Наркомания".pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей «Профилактика туберкулеза у детей и подростков».pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей "Безопасные каникулы-2022".pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка безопасного поведения у водоёмов в осенне-зимний период.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей (законных представителей), воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР, об организации обучения на дому.pdf (скачать) (посмотреть)

28.06.2023

IMG-20230601-WA0039.jpg

Всероссийский социальный просемейный проект, цель которого укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.

Просмотров всего: , сегодня:

18.05.2021

words-0134.png

Уважаемые родители, теперь вы можете записываться в объединения дополнительного образования Олюторского района, не выходя из дома.

Просмотров всего: , сегодня:

02.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».