Родителям

15.12.2019

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка. На прошедшей неделе прошли родительские собрания первоклассников. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Он характеризуется  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые месяцы обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только к концу 1 полугодия обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

 В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

Значительная часть детей  в первых  классах нашей школы  прошла адаптацию уже в 1 четверти.  Проблемы  воспитания детей  требуют особого подхода.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

  В МКОУ «Тиличикская средняя школа» основными способами общения родителей и педагогов являются:
1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
2. Создание родительского  общешкольного комитета в школе.

3. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники,  выставки и т. д.).
4. Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; дети – для родителей и учителей).
5. Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.

     Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.   В школе принята Программа работы с родителями.

 Цель программы:

Помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы:

1.     Формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с семьёй.

2.     Углубление знаний о семье как о социальном институте и  её  воспитательной функции.

3.     Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

4.     Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).

5.     Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

6.     Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Приоритетные  направления работы:

1.     Диагностика семей.

2.     Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.     Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.     Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

6.     Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.     Вовлечение родителей и общественности в управление школой.Хочу такой сайт

Формы работы:

1.     Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2.     Родительское собрание, беседы.

3.     Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное просвещение родителей.

4.     Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.

5.     Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

6.     Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.

7.     Классные советы, классные родительские комитеты.

 

В. Н. Алферова, директор, кандидат педагогических наук,  Почетный работник общего образования РФ.

Памятки

07.04.2021

Административная ответственность родителей и несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Участие вашего ребёнка в митингах и демонстрациях.pdf (скачать) (посмотреть)
О недопустимости участия несовершеннолетних в массовых протестных публичных мероприятиях.pdf (скачать) (посмотреть)
Митинги. Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Как победить зло под названием "Наркомания".pdf (скачать) (посмотреть)

18.05.2021

words-0134.png

Уважаемые родители, теперь вы можете записываться в объединения дополнительного образования Олюторского района, не выходя из дома.

Просмотров всего: , сегодня:

02.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».