Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной
культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих
способностей, формирование навыков самореализации личности. Иностранный язык
имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют
активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового
уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной
среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий,
составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме
работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностноориентированного обучения.
Цель:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского
языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого
языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
 лекции и беседы,
 игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические),
 конкурсы,
 викторины
 КВН-ы,
 урочные занятия,
 контрольные занятия,
 тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и
индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
 объяснительно-иллюстративный,
 репродуктивный,
 эвристический,
 исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку,
достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного

развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными
периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные,
графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также
сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в
монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и
письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят
составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления,
контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом
основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в
говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых
умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний,
предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная
программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом
соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета
иностранного языка,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности
обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Ожидаемые результаты:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение
конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях
общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых
слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения
иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально
приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали
результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях
немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся,
а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя
профессиональная ориентация.

Сроки реализации программы
Курс относится к числу факультативных курсов и предназначен для учащихся 5-х
классов общеобразовательной школы. Курс рассчитан на один учебный год, занятия
проводятся 1 час в неделю, всего – 35 часов учебного времени, продолжительность
занятия – 40 минут.

Тематическое планирование
Задачи обучения:
♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и
английском языках;
♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой
стран изучаемого языка.
№

Тема

Кол – во

Действия

Действия

Формируемые

часов

учителя

обучающихся

Умения

1.отвечает на

Развитие

I.
1

Моя любимая школа

1

Школьные дни (4 часа)
Вводит новые ЛЕ

Описывает родную школу. вопросы о

функции

школе

общения на

2. диалог

русском и

приветствия

английском

3. прощаются

языках,

(стих)

диалогическая
речь

2

Первый день в школе

1

Закрепляет лексику по

Описывает

Развитие

теме

первый день в

монологическо

Повторяет порядковые

школе.

й речи

числительные

Повторяет
числительные
за учителем

3

Любимый школьный

1

предмет

Записывает

Проговаривае

Развитие

школьное

т наше

диалогической

расписание

школьное

речи

расписание.
Описывает
свой
любимый
предмет
4

Мои школьные друзья

1

II.
5

Краткая

1

информация о себе

1.повторение пройденных

Выходит с

Формирование

ЛЕ

готовой

потенциальног

2. Представление

раскраской и

о словаря через

раскраски по теме «Мой

называет и

заучивание

друг»

описывает

рифмованного

своего друга

материала

1.повторение лексики по

1.разучивают

Формирование

теме «Моя семья»

стих

потенциальног

2. составление рассказа

2.

о словаря через

3. раскраска по теме

Рассказывают

заучивание

о семье по-

рифмованного

русски,

материала

Это – я (3 часа)

повторяют
по-английски
3.раскраска
по теме
6

Мое хобби

1

Составление рассказа

Защита

Формирование

рисунка

потенциальног

«Мое хобби»

о словаря через
заучивание
рифмованного
материала

7

Проект по теме «Моя
семья»

1

Обучение составления

1.представить

Формирование

проекта

и защитить

потенциальног

проект

о словаря через

Представлени

заучивание

е членов

рифмованного

семьи

материала,
монолога
Понимание
семейных
ценностей

III.
8

Мой дом

Мой дом - моя крепость (4 часа)
Повторение лексики по

1

Учатся, играя

теме

Развитие
умения
понимать
обращённые к
детям реплики
и реагировать
на них

9

Диалог «На улице»

Лексика по теме

1

Учатся

Развитие

отвечать на

навыков

вопрос «Как

поведения на

добраться до

улице.

определённог
о места в
городе»
1

Моя комната

Лексика по теме

1

0

Заучивание

Развитие

диалога

диалогической
речи

1

Описание гостиной

Лексика по теме

1

1

IV.
1

Моя семья

1

Диалог-

Развитие

расспрос

устной речи

Учатся, играя

Развитие

Семейные узы (4 часа)
Активизация пройденной

лексики через игру

2

(повторяет

навыков игры

слова)
1

Кто есть кто

1

3

Обучает заполнению

Знакомство с

Формирование

визитки

новой

потенциальног

лексикой

о словаря по
теме

1

Биографии знаменитых

4

Людей

Вводит новые ЛЕ

1

Готовит

Умение делать

презентацию

краткую

биографии

презентацию

знаменитости
1

На кого я хочу быть

5

похожим

1

Повторение пройденной

Предоставлен

Развитие

лексики

ие

интереса к

презентации

изучению
иностранного
языка через
проектный
метод.

V.
1

Удивительные

6

животные

1

Мир животных (4 часа)
Работа с текстом и новой

Читает и ,

Сравнение

лексикой

переводит

английского

текст

варианта с
русским.
Формирование
потенциальног
о словаря

1

В зоопарке

1

7

Закрепляет лексику в

Готовит

Развитие

упражнениях

раскраску и

творческих

описание

способностей

любимого

ребенка

животного
1
8

Мое любимое животное 1

Закрепляет лексику в

Защита

Развитие

упражнениях

рисунка

творческих
способностей
ребенка

1

Описание своего

9

любимого питомца

Работа с альбомом

1

Описывает

Развитие

любимого

творческих

питомца

способностей
ребенка

VI.
2

Подъем

1

Рабочий день (4 часа)
Введение новых ЛЕ

0

Отвечает на

Формирование

вопросы

навыков

учителя

реагирования
на
реплики
учителя

2

На работе

1

1.новая лексика

1
2.работа с альбомами

1.знакомство

Формирование

с новыми

потенциальног

словами

о словаря по
теме через
заучивание
рифмовок,
песенок,
считалок.

2

Наши выходные

1

2

1.развитие навыков

Диалогическа

Формирование

диалогической речи

я речь

навыков

2.закрепление слов

диалогической
речи

2

Описание своего

3

Рабочего дня

1

1.развитие навыков

Диалогическа

Развитие

диалогической речи

я речь по теме навыков

2.закрепление слов

занятия

диалогической
речи .

VII.

Времена года. Погода (4 часа)

2

Год за годом

1

4

Вводит новые

Усваивает

Умение

ЛЕ

лексику в

монологическо

ситуации

го
высказывания

2

Сезонная одежда

1

5

Вводит новые

Усваивает

Умение

ЛЕ

лексику в

монологическо

ситуации

го
высказывания

2

Сезонные развлечения

1

6

Обучение

краткому Описывает

Развитие

монологическому

свое любимое

умения

высказыванию

развлечение

сообщать на
английском
языке
элементарные
сведения о
развлечениях
людей

2

Мое любимое время

7

года

1

Закрепляет лексику в

Рисуем

Развитие у

упражнениях

открытки с

детей интереса

видами

к изучению

сезонов года

англ.языка
через
ознакомление
их с
природными
особенностями
Англии и
Америки

VIII. Особые дни (2часа)
2
8

Праздники

1

Презентация по теме
праздники

Ознакомление Знакомство с
с новой

историей

лексикой

праздников
страны
изучаемого
языка.

2

Праздничные

9

Блюда

1

Традиции и обычаи

Беседа об

Знакомство с

страны изучаемого языка

увиденном

традициями и
обычаями
страны
изучаемого
языка.
Традиции
нашей страны.
Знакомство с
традициями и
обычаями
страны
изучаемого
языка.
Традиции
нашей страны.

IX.
3

Поход в магазин

Современная жизнь (3 часа)
Вводит новые ЛЕ

1

0

Беседа о

Формировании

магазинах и

навыков

покупках

диалогической
речи

3

На улице

Вводит новые ЛЕ

1

1

Беседа о

Формировании

поведении на

навыков

улице

диалогической
речи

3

Отличные выходные

1

2

Слова по теме в стихах,

разучивают

Формирование

рифмовках и песнях

слова

потенциальног
о словаря по
теме через
заучивание
рифмовок,
песенок,
считалок.

X.
3

Путешествие

1

Каникулы (2 часа)
Вводит

Учит слова

Формирование

новые ЛЕ

3

потенциальног
о словаря по
теме

3

Летний отдых. Мой

4

любимый вид отдыха

1

Закрепление ЛЕ в

Выполняет

Формирование

упражнениях

упражнения

потенциальног

Описывает

о словаря по

свой

теме

любимый вид
отдыха


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-415-445-26-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».