02.03.2020
С 2013 года в МКОУ «Тиличикская средняя школа» ежегодно проводится конкурс чтецов прозаических произведений «Живая классика». Начинали с девяти участников – учащихся 6-х классов. Сегодня конкурс становится популярным и насчитывает в нашей школе 32 участника с 5 по 10 класс.
Целью данного конкурса является пропаганда
произведений русской и зарубежной классической и современной прозы.
Организаторы школьного этапа конкурса
«Живая классика» поставили следующие задачи:
·
познакомить
учащихся с литературным наследием, отражающим величие культуры и богатство
языка;
·
выявить,
поддержать и стимулировать талантливых исполнителей, владеющих жанром
художественного слова;
·
повышать
внимание школьников к жанру художественного слова.
Для того, чтобы
конкурс прошёл интересно, познавательно, плодотворно, в школе была проведена
большая подготовительная работа.
Учителями
литература Дробышевой Людмилой Александровной, Слипец Ларисой Владимировной,
Рыльковой Лилией Ивановной, Смагой Еленой Викторовной было организовано знакомство
учащихся с произведениями русской и зарубежной литературы на уроках
внеклассного чтения и во внеурочные занятия. После знакомства с произведениями
ребята выбрали понравившуюся им книгу и отрывок из неё. А чтобы поделиться
впечатлениями о прочитанном произведении, был предложен конкурс рекламы книги в
форме «читающих человечков». При подведении итогов конкурса за рекламу учащиеся
получили дополнительные награды. На протяжении всего периода подготовки к
конкурсу библиотекарем школы Тараник Ульяной Сергеевной была организована
выставка книг, оформлен стенд «Живая классика», на котором представлен список
рекомендованных произведений и фотографии, представляющие историю проведения
конкурса в нашей школе.
В
текущем году список книг, выбранных для конкурса, отличался жанровым
разнообразием, авторской географией, временными рамками рождения произведений.
Со слезами на глазах участники и слушатели воспринимали произведения,
посвящённые событиям Великой Отечественной войны: И. Кубанцева «Повесть о Папе и Маме»; С.
Алексеев «Ни шагу назад!»; В. Гроссман «Жизнь и судьба» (последнее письмо
матери сыну). Все присутствующие с удовольствием наблюдали за проделками двух
друзей из повести Марии Парр «Вафельное сердце». Участники конкурса заставили
сопереживать бабушке и внуку - героям книги Ирины Краевой «Баба Яга пишет». По
душе подросткам пришлась книга Натальи Волковой «Разноцветный снег». В ней
ребята увидели своих сверстников, готовых приносить пользу взрослым людям, преодолевая
жизненные трудности и получая при этом удовольствие. Не оставила никого равнодушным история,
рассказанная Барсело Элией в книге «Хранилище ужасных слов», которую следует
прочитать не только ребятам, но и взрослым.
Выступления
ребят были очень эмоциональными: слушатели плакали и смеялись, переживали и
сочувствовали, радовались и грустили вместе с читателями-актёрами. Поэтому жюри
было непросто выбрать победителя конкурса. И всё же, подведя итоги голосования,
победителями школьного этапа конкурса «Живая классика – 2020» стали Назарова
Анна, ученица 6а класса (повесть Марии Парр «Вафельное сердце»), Быкова
Антонина, ученица 9а класса (повесть Пол Гэлико «Дженни. Томансина»), Семёнов
Артём, ученик 7а класса (повесть Марка Твена «Принц и нищий»). Хочется сказать,
что выступление Семёнова Артёма отмечено как «театр одного актёра»: настолько
оно было эмоциональным, артистичным, образным.
Конкурс
проходил в три этапа и доставил огромное удовольствие. Спасибо вам, ребята, за
праздник живого слова!