Рабочая программа НОО Героические страницы Отечественной истории 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания
образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и
возрастных особенностей младших школьников.
Пропедевтический курс
начального исторического образования ставит своей целью подготовить
учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в
старших классах. Обучить младших школьников ориентироваться в
исторической информации, носителями которой являются предметы
материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы,
архитектурные памятники и т.д.
Патриотическая работа в школе сегодня приобретает все большее значение
в нравственном воспитании школьников. Современные подростки не всегда
знают героическую историю своего Отечества, эпопею Великой Отечественной
войны, в ходе которой наше государство вписало славную страницу в истории
мировой цивилизации, разгромив фашистскую Германию.
Невозможно быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной,
не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе - это результат
целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого раннего возраста.
«Кто не хранит память о прошедшем, у того не может быть будущего» гласит народная мудрость.
Специфика предмета:
Через работу по программе «Героические страницы Отечественной
истории» реализуется духовно-нравственное направление образования
школьников посредством различных форм организации, таких, как классные
часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны
способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами
государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому
направлению должна способствовать формированию универсальных учебных
действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Назначение программы:
Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края,
раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной
культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию,
подталкивает к принятию верных решений.
Цели:
 создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
установками, мотивами деятельности и поведения;
 совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся
гражданственности
и
патриотизма
как
качеств
конкурентоспособной личности,
 воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе
общечеловеческих ценностей.












Задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика
верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и
государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к
культурному и историческому прошлому России, к традициям родного
края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания
образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе
образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому
Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу,
совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и
труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития
патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Место предмета в учебном плане.
Программа для 3 класса рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю. По
учебному плану школы – 34 часа. С учетом календаря праздничных дат,
расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика
программа будет пройдена за 34 ч.

Формы организации учебного процесса.
В основе методики преподавания курса «Героические страницы
Отечественной истории» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий
реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы
обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том
числе и исследовательского характера, различные творческие задания.
Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач
курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми
военных профессий, организация посильной практической деятельности.
Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее. Занятия курса
разделены на теоретические и практические.
Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной
деятельности
«Героические страницы Отечественной истории».
Основные понятия используемые в программе: "Патриотизм - любовь к
Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому
человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств,
заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу
своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это
основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду

героических профессий и знаменательных героических и исторических дат
нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их
традициям. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все
это формирует патриотизм.
Ценности:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого
в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного
экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой
способности - любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании
служить Отечеству, служение и долг перед Отечеством; долг перед старшими
поколениями и семьёй.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы
плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО
войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции
картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов
Интернета.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
значительное
внимание
уделяют метапредметным
и
личностным образовательным
результатам.
Внеурочная
деятельность
ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных
компетенций, профориентацию.
Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности
охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих
мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в
определённой области.
При разработке рабочей программы внеурочной деятельности необходимо
учесть,
что
главными
результатами
обучения
и
воспитания
является формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных
на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания,
формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию
этого процесса.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего
образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Личностные.
 формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в
самоорганизации и саморазвитии.
 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
 организация на уроке парно-групповой работы
Метапредметные.
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные.
 умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска,
анализа и интерпретации информации.
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную
работу.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
 основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 осуществлять анализ объектов
несущественных признаков;

с

выделением

существенных

и

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
Коммуникативные.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).

 умение координировать свои усилия с усилиями других.
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех его участников;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия.
Изучив курс «Героические страницы Отечественной истории»:
Ученик научится:
 название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
 символику страны, края, села, школы;
 государственные праздники;
 имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
Ученик получит возможность научиться:
 описывать изученные события истории Отечества;
 оценивать поступки других с позиции добра и зла;
 уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
 поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных
ситуациях.
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия
для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся, он
помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной
работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка
путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их
устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в
частности.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию
реализации программы:
 иметь представление об исследовательском обучении, сборе и
обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
 знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
 уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход
исследования, давать определения понятиям, работать с текстом,
делать выводы;
 уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы,
отстаивать собственную точку зрения;
 владеть планированием и постановкой эксперимента
Предполагаемые результаты обучения.
 Изучение истории московской области, городского округа
Жуковский.
 Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой
Отечественной войны.
 Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.
Ученик научится:
 видеть проблемы;
 ставить вопросы;
 выдвигать гипотезы;
 давать определение понятиям;
 классифицировать;
 наблюдать;
 проводить эксперименты;
 делать умозаключения и выводы;
 структурировать материал;
 готовить тексты собственных докладов;
 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Ученик получит возможность научиться:
 Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
 Целеполагать (ставить и удерживать цели);
 Планировать (составлять план своей деятельности);

 Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя все существенное и главное);
 Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
 Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
Форма занятий по внеурочной деятельности:
 групповая работа;
 экскурсии;
 беседы, викторины;
 коллективные творческие дела;
 экскурсии, поездки, походы;
 трудовые дела.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию
устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
 вести устный диалог на заданную тему;
 участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного
материала;
 участвовать в работе конференций, чтений.
 участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой
над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную
информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно
они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над
проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить
одним из основных источников информации по теме.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками.
Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо
проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе под темы учитель не только предлагает большое число под
тем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в
том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты,
энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых,
экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей
своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере

деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе
встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на
действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из
Интернета.
После того как собраны сведения по большей части под тем, учитель
констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости
поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и
мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка,
поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт,
спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом,
оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная
презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою
тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не
принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не
участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать
достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе
над проектом других ребят.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,
оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После
завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность
рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать
похвалу в свой адрес.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При
прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность
материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки
самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать
проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой
сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными
терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

Содержание курса.
Раздел 1. Я – гражданин.
Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда
я родом. «Хочу» и «надо». Правила жизни. Правила счастливого человека.
«Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.
Раздел 2. Наша школа.
Знакомство с учащимися. Специфика и особенности занятий.
Ознакомление с планом и порядком работы. Правила поведения и техника
безопасности на занятиях. Организационные вопросы. Права и обязанности
школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение
истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников
школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Формирование гражданского отношения к школе.Обязанности ученика в
школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика
(гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Разработка
эмблемы класса.
Раздел 3. Живые страницы прошлого.
Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани
Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана. Цель:
расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы
Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства;
формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных
событий; развивать умения работать с различными источниками информации
и анализировать их, формулировать свою точку зрения. Понятие: дети войны.
Раздел 4. Знай, люби и береги свой край.
Беседа « История моего города». Выбрать фотографии нашего города.
Раздел 5. Я и моё Отечество.
Беседа о государстве, в котором мы живём. Подготовить рассказ на
тему «Если бы я был президентом». Беседа « Что ты знаешь о
государственных символах России?» Просмотр фильма « Государственные
символы России».
Раздел 6. Прошлое рядом.
День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.
Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа
людей военного поколения, их веру в торжество справедливости,
воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать
эмоциональную отзывчивость учащихся. Понятия: ветеран, поклонение.
Раздел 7. Заключение. Повторение.
Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Тематическое планирование.
№
п\п

Разделы, темы

Количество
часов

1 Раздел 1. Я – гражданин

7 часов

2 Раздел 2. Наша школа

4 часа

3 Раздел 3. Живые страницы прошлого

4 часа

4 Раздел 4. Знай, люби и береги свой край.

5 часов

5 Раздел 5 . Я и моё Отечество

4 часа

6 Раздел 6. Прошлое рядом.

8 часов

7 Раздел 7. Заключение

2 часа
Итого: 34часа

Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование.
№
урока

Тема урока

Характеристика
учебной
деятельности
учащихся

Плановые
Скорректисроки
рованные
прохождения
сроки
темы
прохождения
темы

Тема №1. Я – гражданин - 6 часов.
1

2

3

4

5

Вводное
Высказывать
свое
занятие «Будем мнение; учитывать
знакомы».
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
Россия - Родина
моя. Символы учебном материале,
в
государства – уметь
с
герб и флаг. сотрудничестве
Гимн России.
учителем
формулировать тему
Люби и знай и
цель
занятия;
свой город и развивать
край
познавательные
навыки
Понятие слова
Родина, страны, обучающихся;
как места, где осуществлять поиск
необходимой
человек
родился. Город, информации
для
село, где он выполнения учебных
живёт
заданий
с
использованием
История
учебной литературы;
«Московского
уметь работать в
Кремля»
группе, в коллективе,
отвечать на вопросы

6

История-наука
о прошлом

по заданной теме;
развивать
навыки
общения
со
сверстниками
и
взрослыми,
эрудицию и общую
культуру;
усвоить
понятие
«краеведение», знать
источники
краеведческих
знаний,
понимать
роль и значения
родного
края
в
природе и историкокультурном наследии
России;
уметь
находить на карте
России
свою
республику,
осуществлять анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных
признаков;
сравнивать объекты
и
обобщать
полученные знания;
коммуникативные –
воспитывать
коммуникативную
культуру школьника;
уметь
оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать
свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре.

Тема № 2. Наша школа - 4 часа.
7

Я - ученик.

8

Связь
поколений.

9

Проект:
«Школа
будущего».

10

Наше далёкое
прошлое

Высказывать
свое
мнение; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале,
уметь
в
сотрудничестве
с
учителем
формулировать тему
и
цель
занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации
для
выполнения учебных
заданий
с
использованием
учебной литературы;
уметь работать в
группе, в коллективе,
отвечать на вопросы
по заданной теме;
развивать
навыки
общения
со
сверстниками
и
взрослыми,
эрудицию и общую
культуру;
знать
источники
краеведческих
знаний,
понимать
роль и значения
родного
края
в
природе и историкокультурном наследии
России;
уметь
находить на карте
России
свою

республику,
осуществлять анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных
признаков;
сравнивать объекты
и
обобщать
полученные знания;
коммуникативные –
воспитывать
коммуникативную
культуру школьника;
уметь
оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать
свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре.
Тема № 3. Живые страницы прошлого - 5 часов.
11* Как жили наши Развивать навыки
предки
общения со
сверстниками и
взрослыми,
эрудицию и общую
культуру; усвоить
понятие
«краеведение», знать
источники
краеведческих
12 Богатырская
знаний, понимать
наша сила
роль и значения
родного края в
природе и историкокультурном наследии
России; уметь
находить на карте
России свою
республику,
осуществлять анализ
объектов с
выделением

существенных и
несущественных
признаков;
сравнивать объекты
и обобщать
полученные знания;
коммуникативные –
воспитывать
коммуникативную
культуру школьника;
уметь оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре.
13

Русские
героические
сказки.

14

Путешествие
по городам –
героям.

Высказывать свое
мнение; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале,
уметь в
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;

15

Есть такая
профессия –
Родину
защищать

Высказывать свое
мнение; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале,
уметь в
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;

Тема № 4. Знай, люби и береги свой край. – 4 часа
16

Мы – жители
Уметь работать в
планеты Земля. группе, в коллективе,
отвечать на вопросы
по заданной теме;
развивать навыки
общения со
сверстниками и
взрослыми,
эрудицию и общую
культуру;», знать
источники
краеведческих
знаний, понимать
роль и значения
родного края в
природе и историкокультурном наследии
России;
осуществлять анализ
объектов с

выделением
существенных и
несущественных
признаков;
сравнивать объекты
и обобщать
полученные знания;
коммуникативные –
воспитывать
коммуникативную
культуру школьника.
17

18

19

Растения из
Красной книги.
Растения –
рекордсмены

Высказывать свое
мнение; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале,
Животные из
Красной книги. уметь в
сотрудничестве с
Животные –
учителем
рекордсмены
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;
Проект
«Красная
книга»

Уметь оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре.
Тема № 5. Я и моё Отечество. – 4 часа

20

Посмотри, как
он хорош, мир,
в котором ты
живешь

Развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;

21

Слава и честь
защитникам
Отечества

22

«Подвигу
народа жить в
веках»

Уметь в
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы.

23

Встречаем
Масленицу.
Игры,
разучивание
песен.

Высказывать свое
мнение; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале,
уметь в
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой

информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы.

Тема № 6. Прошлое рядом. – 4 часа
24

Наш край в
годы Великой
Отечественной
войны.

Уметь оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре.

25

Дети войны.

Развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;

26

История одного Уметь в
памятника
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
Заочное
навыки
путешествие
обучающихся;
«Звёздное
осуществлять поиск
небо!»,
необходимой
посвящённое
информации для
Всемирному
Дню авиации и выполнения учебных
космонавтики. заданий с
использованием

27

учебной литературы.

Тема № 7. Права и обязанности гражданина РФ - 3 часа.
28

«Твои
гражданские
права и
обязанности»

29

«Твои
гражданские
права и
обязанности»

30

«Твои
гражданские
права и
обязанности»

Уметь оценивать
ответы, выступления
обучающихся,
высказывать свое
мнение по данной
проблеме;
формировать умения
работать в паре, в
группе.
Уметь в
сотрудничестве с
учителем
формулировать тему
и цель занятия;
развивать
познавательные
навыки
обучающихся;
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебной литературы.
Тема № 8. Заключение

31

Повторение.
Обобщение
занятий по
курсу
«Героические
страницы
Отечественной
истории»

Высказывать свое
мнение.

32-33 Итоговый урок Высказывать свое
«Путешествие мнение.

по истории
России»
34

Зарничка
Итого: 34 часа

Перечень учебно-методического и материально-технического
обеспечения учебного процесса.
Список литературы для учителя:
1. Окружающий мир. 3 класс. Мое Отечество. Технологические карты
уроков по учебнику А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой,
С.В. Тырина. Баласс: Школьный дом, 2018
2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий
мир. 3 класс ("Мое Отечество"): учебник: в 2 ч. Ч. 2. М.: Баласс:
Школьный дом, 2012
3. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию
военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина
// Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13- 17
4. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами
образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2022 гг.». – М.: Росвоенцентр. – 61 с.
6. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2023.
7. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в
общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
8. Концепция патриотического воспитания граждан Российской
Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.
9. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания
учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2021. – 177 с
Список литературы для учеников:
Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-415-445-26-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».