Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку 7 класс

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку
(немецкий) для 5-9 классов составлена на основе:
 федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
 примерной программы основного общего образования по немецкому языку с
учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Георг Мотта,
Немецкий язык 5-9 классы. Предметная линия учебников «WIR».
Основной целью факультативного курса по немецкому языку «Учимся говорить
по-немецки» является расширение содержания учебного предмета «Немецкий язык» в той
его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс
включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы
школьного курса немецкого языка за счет введения новых лексических единиц и
разговорных клише.
Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке.
Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым
для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения,
путешествий, туризма. Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками
иностранного языка ввести дополнительный курс, направленный на развитие навыков
устной речи у школьников:
Программа факультативного курса ориентирована на использование линий
учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического
комплекта «Wir»:
 Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Георг
Мотта, Ева-Мария Дженкинс, Екатерина Шух, Елена Чиркова). - М.: Лингва
Медиа, 2017. - 128с. – ISBN 978-5-9621-0066-1.
УМК этого учебника представлен книгой для ученика, рабочей тетрадью,
аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан
комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.
Цели и задачи курса
Изучение факультативных занятий «Учимся говорить по-немецки» в 5-9 классах
направлено на достижение следующих целей:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для
основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся 5-9 классов; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
1. Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках
представленной тематики и развитие умения использования иностранного языка
как средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к общению
на иностранном языке.
2. Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение их
знаниями о культуре общения, о правилах поведения и этикета в различных
ситуациях, о стране изучаемого языка и ее истории, культуре, жителях.
3. Воспитательная задача: формирование у учащихся общечеловеческих ценностей,
расширение фоновых знаний, воспитание уважения к своей и чужой культуре,
образу жизни, воспитание самостоятельности, культуры интеллектуального труда.
4. Развивающая задача: развитие способности употреблять язык в аутентичных
ситуациях межкультурного общения, развитие межличностных взаимодействий
школьников в общении, в совместной деятельности, совершенствование культуры
общения.
Сроки реализации программы
Курс относится к числу факультативных курсов и предназначен для учащихся 5-9-х
классов общеобразовательной школы, изучающих немецкого язык с пятого класса. Курс
рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1 час в неделю, всего – 31 час
учебного времени, продолжительность занятия 40 минут.
Методы и формы обучения
Основной метод, применяемый для работы с курсом - коммуникативный метод, который
является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод
делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение
устной коммуникации.
Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми
учащиеся сталкиваются в жизни. Результат
обучения - возможность свободно
общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными
сверстниками, за границей, выражать эмоции и обмениваться информацией на
иностранном языке.
Формы обучения в рамках данного курса – это:
 Индивидуальные формы
 Групповые формы
 Парные формы
 Игровые формы

Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с
«Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:
- устный опрос
- диктант
- тест
- контрольная работа
- проектная работа
Требования к личностным и метапредметным результатам освоения курса внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие
коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.
Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми
навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе
обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при
овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной
компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все

указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного
предмета «Иностранный язык».
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительныхссуффиксами-ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor);
-ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательныхссуффиксами-ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUngн ck, ungн cklich);
• существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen);
•глаголовсотделяемымиинеотделяемымиприставкамиидругимисловамивфункциипр
иставоктипаerz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
• глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);
• образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов
деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);
• предложения с глаголами legen, stellenтребующими после себя дополнение в
Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (LchhngedasBildandieWand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя
Infinitivс zu;
• побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;
• все типы вопросительных предложений;
•предложения
с
неопределённо-личным
местоимением
man
(ManschmcktdieStadtvorWeihnachten);

• предложениясинфинитивнойгруппойum ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher
zu lesen);
• сложносочинённыепредложенияссоюзамиdenn, darum, deshalb (Ihm gefllt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in
Mathe ist);
• сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine
Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn (Wenn du Lust hast,
komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als,
nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с
относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по
наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv,
ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren,
gehen);
• Präteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных
глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt,
Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum
(sichanziehen, sichwaschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и
нулевого
артиклей,
склонения
существительных
нарицательных;
склонения
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,
требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных
праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран,
говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на
изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Искусство правильно учиться.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Модальные глаголы в претерите (повторение)Порядковые числительные свыше 30.
Рассказ о летних каникулах. Рассказ о школе. Местоименные наречия. Школьное
образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Средства
массовой информации и коммуникации (Интернет). Двойной союз zwar... aber..., weder ...
noch (повторение)Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
приставками (повторение)
Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимия,
омонимия.Сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem и bevor.
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности
(национальные традиции, обычаи).Распознавание и употребление в речи предлогов,
требующих Genitiv. Каникулы в различное время года..Слабые и сильные глаголы со
вспомогательным глаголом haben в Perfekt.Возвратные глаголы в основных временных
формах.
2. Когда наступает зима. Молодежная мода, покупки
Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом ob. Немецкоязычные
страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи)
Множественное число имен существительных (повторение). Рассказ о праздниках.
Досуг и увлечения .Аффиксация (прилагательные с суффиксами -isch, -los). Распознавание
и употребление в речи слабого склонения имен прилагательных. Словосложение
(прилагательное + существительное. Немецкоязычные страны и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Распознавание и употребление в речи смешанного и сильного склонения имен
прилагательных.Словосложение (прилагательное + существительное).
3. Мы путешествуем на юг Германии.
Виды
отдыха,
путешествия.
Словосложение
(существительное
+
существительное).Бессоюзное условное предложение (повторение). Рассказ о том, как
приобрести билет на поезд. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные
даты,
традиции,
обычаи).Притяжательные
местоимения.
Словосложение
(существительное
+
существительное).Двойные союзы nicht nur ... sondern auch, weder ... noch, nicht ... sondern
... Рассказ о Пасхе. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные
особенности. Словосложение (существительное + существительное). Неопределенные
местоимения.Распознавание структуры предложения по формальным признакам.
Сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil. Здоровый образ жизни:
сбалансированное питание.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1.

Начинаем новый учебный год. Прямой и обратный порядок
слов в предложении.
Порядковые числительные
Простое прошедшее время глагола
Образование сложного прошедшего времени со
вспомогательными глаголами
Образование предпрошедшего времени
Местоимённые наречия
Двойные союзы
Предлоги, управляющие родительным падежом
Склонение артикля. Типы склонения имён
существительных. Образование множественного числа имён
существительных.
Прилагательные и их степени сравнения.
Типы склонения имён прилагательных.
Употребление парных союзов.
Управление глаголов.
Знаешь ли ты грамматику. Занятие-игра.
Использование модальных глаголов.
Местоимённые указательные наречия.
Придаточные предложения образа действия.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
1
1
1

Литература и средства обучения
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Иностранный язык
2. Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование
(базовый уровень).
3. Программы общеобразовательных учреждений «немецкий язык как второй
иностранный» Москва «Просвещение», 2019;
4. «WIR -7» учебник для 7 класса по немецкому языку как второму иностранному
языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2017. - 128с. – ISBN 978-5-96210066-1.
5. Рабочая тетрадь «WIR-7» к учебнику для 7 класса по немецкому языку как второму
иностранному языку, Георг Мота и др., Москва «Лингва-Медиа» 2012;
6. CD-диск «WIR-7» к учебнику по немецкому языку как второму иностранному для 5
класса
7. Книга для учителя О.А.Радченко «Allesklar» для 7 класса первого года обучения
Москва «Дрофа», 2006;
8. Учебник О.А.Радченко «Allesklar» для 7 класса первого года обучения Москва
«Дрофа», 2020;
9. «Beste Freunde» учебник немецкого языка уровень А 1.1, Мануела Георгиакаки,
Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия Мюнхен
«Heuber Verlag» 2013. – 72с. – ISBN 978-3-19-301051-3
10. «Beste Freunde» рабочая тетрадь по немецкому языку уровень А 1.1, Мануела
Георгиакаки, Моника Боверман, Элизабет Граф-Риман, Кристина Сойте, Германия
Мюнхен «Heuber Verlag» 2019. – 92с. – ISBN 978-3-19-301051-5
11. «Spiele» Кармен Бек, Барбара Дукштайн и др. Изд.: Heuber Verlag, Deutschland, 2020
12. Мультимедийные комплексы для изучения немецкого языка на начальном этапе
обучения.

Список учащихся 7а класс

1. Бреус А.
2. Закревская Л.
3. Зубенко В.
4. Ивкавав Т.
5. Костюнина Е.
6. Косыгина С.
7. Кулакова А.
8. Лосев Р.
9. Михалкина Д.
10. Рябиков А.
11. Симаков Д.
12. Стрежов А.
13. Толмачева Е.
14. Тоннэ Е.
Список учащихся 7б класс
1. Ваямретыл Д.
2. Данилова И.
3. Дорохина В.
4. Закревская Т.
5. Кабанова Э.
6. Корсюкова А.
7. Самофалов Ю.
8. Селиванова Д.
9. Семинихина Е.
10. Хармус Б.
11. Яганов А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-415-445-26-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».