Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговорный английский" 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной
культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих
способностей, формирование навыков самореализации личности. Иностранный язык
имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют
активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового
уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной
среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий,
составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме
работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностноориентированного обучения.
Цель:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского
языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого
языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
 лекции и беседы,
 игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические),
 конкурсы,
 викторины
 КВН-ы,
 урочные занятия,
 контрольные занятия,
 тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и
индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
 объяснительно-иллюстративный,
 репродуктивный,
 эвристический,

 исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку,
достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного
развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными
периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные,
графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также
сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в
монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и
письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят
составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления,
контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом
основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в
говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых
умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний,
предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная
программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом
соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета
иностранного языка,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности
обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Ожидаемые результаты:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение
конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях
общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых
слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения
иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально
приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали
результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях
немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся,
а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя
профессиональная ориентация.
Сроки реализации программы
Курс относится к числу факультативных курсов и предназначен для учащихся 4-х
классов общеобразовательной школы. Курс рассчитан на один учебный год, занятия
проводятся 1 час в неделю, всего – 31 час учебного времени, продолжительность занятия –
40 минут.

Тематическое планирование
Задачи обучения:
♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и
английском языках;
♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой
стран изучаемого языка.
№

Тема

Грамматика

Количество
часов

Повторение звуков. Правила чтения. Фонетическая зарядка. Буквы и звуки. Разучивание
1.
стихотворений.
Тема “Семья”. Отработка лексики.
2.
Числительные. Закрепление.
3.
Вопросительные предложения.
4.
Отрицательные предложения.
5.

Фонетическая зарядка.
Формы гл.to be в настоящем
простом времени.
Фонетическая зарядка.
Составление микродиалогов с с
использованием структур в
Present Simple Tense.
Фонетическая зарядка. Формы
глагола to be в прошедшем
простом времени
Фонетическая зарядка.
Отрицательные и вопросительные
формы глагола to be в прошедшем
простом времени.
Повторение глагола to be.
Фонетическая зарядка.
Употребление Present Simple t
Тест «Настоящее простое время».

6. Употребление глагола “to be”.
7. Повторение лексики по теме
“Животные”.
8. Употребление структуры “there
was/were”.
9. Употребление структуры “there is/are”.Понятия об артиклях.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

10. Употребление лексики по теме
Образование множественно
“Сезоны”.
го числа существительных.
11. Выступление с темой “Мое любимое Притяжательный падеж

1 ч.

время года”.
12. Повторение лексики по теме “Дом.
Комната”.
13. Проекты, презентации “Мой дом”.

существительных.
Тесты: «Артикли»,
«Имя существительное».

1 ч.

Будущее простое время.

1 ч.

Тест: «Future Simple Tense».
Повторение.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

14. КВН “Мы изучаем английский язык”.
15 Традиции Рождества в
Великобритании.
16 Простое прошедшее время.

1 ч.

17

Глаголы в прошедшем времени.

1 ч.

18
19
20

Общие и специальные вопросы.
Степени сравнения прилагательных
Диалоги этикетного характера.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

21

Моя любимая спортивная игра.

1 ч.

22
23

Глаголы “can/could/may”.
Разучивание стихов.

1 ч.
1 ч.

24

Обучение поисковому чтению.

1 ч.

25

Альтернативные вопросы.

1 ч.

26
27

Построение предложений.
Развитие навыков письма.

1 ч.
1 ч.

28

Развитие навыков аудирования.

1 ч.

29
30

Развитие навыков говорения.
Формирование грамматических
навыков.
Тренировка в речи “this-these, thatthose”.

1 ч.
1 ч.

31

1 ч.

1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».