10-11 классы "Волейбол"

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
• Нормативно-правовое обеспечение программы
• Направленность программы
• Уровень программы
• Актуальность и новизна программы
• Отличительные особенности программы
• Цель программы
• Задачи программы
• Формы обучения
• Режим занятий
• Адресат программы (возраст детей для зачисления на обучение, минимальное
количество детей в группах)
• Объём и срок реализации программы
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4. Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы
• Требования к знаниям и умениям
• Личностные, метапредметные и предметные результаты
5. Формы аттестации
6. Диагностические средства
• Контрольные нормативы по физической и технической подготовке (на конец
учебного года)
• Участие в соревнованиях
7. Учебно-методическое обеспечение программы
• Формы проведения занятий
• Рекомендации по организации образовательного процесса
• Дидактический материал
• Требования техники безопасности
8. Материально-техническое оснащение
• Перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчёте на количество
обучающихся)
9. Список литературы
• Для педагога
• Для обучающихся
10. Календарный учебный график

1. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»
разработана на основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г.
№09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ»;
• Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы - физкультурно-спортивная.
Данная программа предполагает освоение по трём уровням: стартовый уровень –
общая физическая подготовка и освоение базовых упражнений, базовый уровень –
освоение основных элементов, продвинутый уровень – совершенствование мастерства.
Разноуровневость
программы
позволяет
предоставлять
детям
задания,
дифференцированные по уровню сложности. При этом каждому из участников программы
обеспечен доступ к стартовому освоению любого из уровней сложности материала.
Новизна программы заключается в её разноуровневости. Программа предполагает
освоение содержания исходя из результатов диагностики и стартовых возможностей
участников программы. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку
организовать своё обучение для достижения поставленных целей таким образом, чтобы
максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. Уровневая
дифференциация позволяет работать тренеру-преподавателю с обучающимися разного
уровня подготовки.
На стартовом уровне обучающимся предлагается знакомство с основными
представлениями, знаниями, умениями и навыками в избранном виде спорта.
Предполагается использование минимальной сложности предлагаемого для освоения
содержания программы, развитие мотивации к овладению данным видом спорта.
На базовом уровне предполагается более углубленное изучение избранного вида
спорта. Предполагается освоение специализированных знаний.
На продвинутом уровне предполагается углубленное изучение избранного вида
спорта и доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического
направления программы.
Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным
эффектом. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников,
растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в
особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья школьников является
одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.
Воспитывая в школьниках самостоятельность, тренер помогает им решить те задачи,
которые встанут перед ними в подростковом возрасте.

Волейбол – спортивная игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире,
особенно среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих
физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции,
координации движений в пространстве и во времени. Волейбол считается одним из самых
доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими
данными, как невысокого роста, так и высокого. Занятия с мячом улучшают реакцию
ребенка, формируя и укрепляя ее, кроме того, в процессе игры тренируются сразу
нескольких групп мышц, а также общая выносливость организма, что очень важно для
детского организма. К тому же, волейбол – это командная игра. Поэтому, играя, ребенок
становится ближе к коллективу, налаживая товарищеские отношения и улучшая свои
навыки общения. Также детский спорт развивает дух соперничества между игроками
разных команд. С самого детства ребенок будет стремиться к высотам, развивая упорство
и силу воли, которые потом обязательно пригодятся ему в будущем. Волейбол один из
самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными
физическими данными.
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
-выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся
способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
Отличительные особенности программы:
Программа адаптирована под имеющиеся материально-технические условия и
предполагает проведение занятий как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.
Это позволяет разнообразить процесс обучения, использовать различные формы работы с
обучающимися, избежать монотонности, повысить эффективность занятий.
В течение года вместо выбывших обучающихся могут набираться новички.
Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и
укрепление здоровья учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи программы:
• популяризация волейбола и привлечение максимального количества
детей и
подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
• укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, утверждение
здорового образа жизни;
• всестороннее развитие физических способностей обучающихся;
• воспитание личностных качеств юных спортсменов;
• овладение основами выбранного вида спорта – волейбол.
Форма обучения: очная
Режим занятий: Продолжительность тренировочных занятий в течение учебного
года следующая: при нагрузке 4,5 часа занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,25 часа.
Продолжительность занятия (академического часа) для детей – 45 минут. Расписание
занятий составляется и утверждается директором МКОУ «Тиличикская СШ» по
представлению тренера-преподавателей с учётом наиболее благоприятного режима
тренировочных занятий и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей,
возможностей использования спортивных объектов.
Адресат Программы (возраст детей для зачисления на обучение, минимальное
количество детей в группах)
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана для
спортивно-оздоровительного этапа подготовки для детей в возрасте от 13 до 17 лет. Срок
её реализации – 1 год.

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурнооздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и
освоение обучающимися выбранного вида спорта.
Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься
этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления
родителей.
Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном
этапе подготовки – 10 человек.
Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения
(8 месяцев), её объём 153 час. В течение учебного года обучающиеся могут быть
переведены на более высокий уровень сложности освоения программы.

2. Учебно-тематический план
С учетом изложенных выше задач представлен примерный учебный план с
расчетом на 34 недели занятий непосредственно в условиях Учреждения.
Учебный план тренировочных занятий
для спортивно-оздоровительной группы по волейболу
(нагрузка 4,5 часа в неделю)
№

Название раздела, темы

37

4

33

54

4

50

Зачёт

46

2

44

Зачёт

8

3

5

Зачёт

6.

Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
и теоретическая
подготовка
Технико-тактическая
подготовка
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и
судейская практика
Контрольные нормативы

Формы
аттестации/
контроля
Зачёт

8.

Участие в соревнованиях

(согласно календарному плану)

Всего
1.
2.

3.
4.
5.

Всего часов:

Количество часов
Теория
Практика

В процессе тренировки
8

153

3

16

Зачёт
5

Сдача
контрольных
нормативов
Участие в
соревнованиях

137

3. Содержание программы
Тема 1.Общая физическая подготовка
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Значение двигательной активности в укреплении
здоровья, физического развития и подготовленности, в воспитании людей. Режим дня и
питания. Гигиена тренировочного процесса.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными
шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперёд и назад,
приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

Тема 2. Специальная физическая и теоретическая подготовка
Теория: Понятие СФП. Костная и мышечная системы. Сердечно – сосудистая и
дыхательная системы. Нервная системы. Органы пищеварения и выделения.
Взаимодействие органов и систем. Личная гигиена, гигиенические требования к
спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и
противопоказания занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурноспортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных
сил природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости,
прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой), быстроты переключения от одних действий к другим.
Акробатические упражнения.
Подвижные и спортивные игры.
Специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты).
Тема 3. Технико-тактическая подготовка
Теория. Значение технической подготовки в волейболе. Правила игры в волейбол. Состав
команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Выход
мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Упрощенные правила
игры. Судейская терминология. Понятие о спортивной технике, о тактике. Взаимосвязь
техники и тактики.
Практика.
Техническая подготовка:
1. Стойки в сочетании с перемещениями.
2. Передачи мяча сверху и снизу в парах.
3. Приём мяча сверху через сетку.
4. Нижняя прямая подача.
5. Сочетание способов перемещений (лицом, боком, спиной).
6. Передачи мяча в сочетании с перемещениями.
7. Приём мяча, направленного ударом (в парах).
8. Нижняя прямая подача. Верхняя подача в стену.
9. Двойной шаг, скачок, остановка прыжком.
10. Встречная передача вдоль сетки и через сетку.
11. Приём сверху нижней прямой подачи.
12. Верхняя прямая подача через сетку.
13. Сочетание перемещений и технических приёмов в защите.
14. Передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру.
15. Чередование приемов мяча сверху и снизу.
16. Подача в заданную часть площадки.
17. Сочетание перемещений и технических приемов в защите.
18. Передача мяча со сменой мест.
19. Прием снизу верхней прямой подачи.
20. Соревнования на точность выполнения подачи.
21. Передача мяча в тройках, стоя на одном месте.
22. Прием мяча снизу через сетку.
23. Соревнования на количество подач без промаха.
24. Прямой нападающий удар по закрепленному мячу.
25. Техника блокирования
26. Прием снизу мяча, направленного ударом.
27. Передачи мяча в тройках (зоны 2-3-4).
28. Нападающий удар по закрепленному мячу.
29. Одиночное блокирование.
30. Передачи мяча в тройках (зоны 4-5-6 и 1-2-6).
31. Совершенствование техники стоек и перемещений.

32. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
33. Одиночное и групповое блокирование.
34. Передача мяча над собой.
35. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
36. Многократные чередования приемов мяча сверху и снизу.
37. Совершенствование техники стоек и перемещений.
38. Многократные передачи мяча над собой в движении.
39. Нападающий удар после передачи из зоны 3.
40. Совершенствование техники передачи мяча.
41. Многократные чередования приемов и передач сверху и снизу.
42. Совершенствование техники приемов мяча.
43. Совершенствование техники выполнения подачи.
44. Одиночное блокирование.
45. Нападающий удар после передачи из зоны 4.
Тактическая подготовка:
1. Индивидуальные действия в нападении: выбор места для выполнения второй передачи
у сетки.
• Вторая передача из зоны 3 (лицом к игроку);
• Подача на точность в зоне – по заданию.
2. Индивидуальные действия в защите: выбор места при приеме подачи, выбор способа
приема – сверху или снизу.
3. Групповые действия в нападении: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3
4. Групповые действия в защите: взаимодействие игроков зон 1,5 и 6 на приеме подачи,
взаимодействие игроков зон 4,2 и 6.
5. Командные действия в нападении: система игры со второй передачи игроком первой
линии (прием, передача в зону 3 (2), передача в зону 4 (2))
6. Командные действия в защите: расположение игроков на приеме подачи, при системе
игры «углом вперед».
Тема 4. Восстановительные мероприятия
Теория. Гигиенические средства. К гигиеническим средствам следует отнести: душ,
водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе, соблюдение
режима дня и питания.
Медико-биологические средства. Рациональное питание. Объем и направленность
тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливают потребность организма в
пищевых веществах и энергии. Энергетическими субстратами служат углеводы,
свободные жирные кислоты и кетоновые тела, причем с увеличением длительности
нагрузки мобилизация жирных кислот возрастает. Поэтому рацион должен быть
высококалорийным. Подбор пищевых продуктов на отдельные приемы пищи зависит от
того, когда она принимается (до или после физической нагрузки). При этом следует
ориентироваться на время задержки пищевых продуктов в желудке.
Психологические средства восстановления. Эти средства условно подразделяются
на психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные
эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и
психологические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения
сна).
Педагогические средства. Построение отдельного тренировочного занятия с
использованием вспомогательных средств для снятия утомления: полноценная
индивидуальная разминка; проведение заключительной части занятия; правильный
подбор снарядов (упражнений) и места тренировки; создание положительного
эмоционального фона для проведения занятия и т.п.
Практика. Специальные упражнения для активного отдыха и расслабления.
Тема 5. Инструкторская и судейская практика

Юные волейболисты готовятся к роли помощников тренера для участия в организации и
проведении занятий и массовых соревнований в качестве судей. В процессе обучения и
тренировки обучающиеся должны приобрести следующие навыки:
• освоить терминологию, принятой в волейболе;
• овладеть основными строевыми командами, уметь построить группу, отдать рапорт;
• уметь подготовить места проведения занятий и соревнований;
• принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в своей группе (по
упрощенным правилам).
Тема 6. Контрольные нормативы
Теория. Содержание и методика контрольных испытаний.
Практика. Сдача контрольных нормативов.
Тема 8. Спортивные соревнования, их организация и проведение
Теория. Правила игры в волейбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Права и обязанности игроков.
Планирование, организация и проведение соревнований по волейболу. Виды
соревнований. Система проведения соревнований. Судейство соревнований по волейболу.
Практика. Участие в соревнованиях согласно календарного плана.
Особенности распределения учебного материала по уровням сложности программы
Предметная область Стартовый уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Общая физическая и Повышать уровень
ОФП и СФП
Доля СФП превышает
специальная
основных
должно быть
долю ОФП чтобы
физическая
физических качеств приближенно по
обеспечить развитие
подготовка
и обогащать
своему
специфических
широким кругом
воздействию к
качеств
двигательных
волейболу
навыков
Технико-тактическая Овладеть
Совершенствовать В совершенстве
подготовка
несложными
владение техникой владеть техническими
техническими
волейбола,
приемами, уметь
приемами, учиться
проявлять
взаимодействовать с
взаимодействовать с тактическую
партнерами
партнерами по
смекалку
звеньям
Восстановительные Правильно
Варьировать
Регулярно
мероприятия
чередовать учебу,
нагрузку и условия переключаться с
тренировочные
проведения
одного вида
занятия и отдых,
занятий,
деятельности на
регулярно питаться, рациональное
другой,
соблюдать режим
питание
восстановительные
сна
циклы, физические
средства
восстановления
Инструкторская и
Овладеть принятой в Участвовать в
Выполнять
судейская практика
волейболе
судействе
обязанности судьи на
терминологией,
товарищеских игр
соревнованиях
знать правила игры в
волейбол
Контрольные
Сдача два раза в год Сдача два раза в
Сдача два раза в год
нормативы
год
Участие в
Внутришкольные
Межшкольные
Районные
соревнованиях
соревнования
соревнования
соревнования

4. Планируемые результаты освоения учащимися содержания
Программы
На конец учебного года основными показателями выполнения требований
программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:
• стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
• стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;
• уровень освоения основ техники волейбола;
• уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а
также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков
самоконтроля.
Тренер должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в
общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителямипредметниками и классными руководителями.
Ожидаемые результаты обучения:
Стартовый уровень
Будет знать
Будет уметь
- расстановку игроков на поле;
- выполнять перемещения и стойки;
- правила перехода игроков по номерам;
- правила игры в мини-волейбол;
- правильность счёт по партиям.

- выполнять приём и передачу мяча сверху
двумя руками;
- выполнять приём и передачу мяча снизу над
собой и на сетку мяча;
- выполнять нижнюю подачу с 5-6 метров;
- выполнять падения.

Базовый уровень
Будет знать
- расстановку игроков на поле при
приёме и подаче соперника;

Будет уметь
- выполнять перемещения и стойки;

- выполнять приём мяча сверху двумя руками,
- классификацию упражнений,
снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и
применяемых в тренировочном процессе; первая передача в зоны 3,2;
- ведение счёта по протоколу.

- выполнять передачи мяча снизу над собой в
круге;
- выполнять нижнюю прямую, боковую
подачу на точность;
- выполнять нападающий удар из зоны 4 с
передачи партнёра из зоны 3;
- выполнять обманные действия “скидки”.

Продвинутый уровень
Будет знать
- переход средней линии;
- положение о соревнованиях; способы
проведения соревнований: круговой, с
выбыванием, смешанный;
- обязанности судей.

Будет уметь
- выполнять передачи мяча сверху двумя
руками из глубины площадки для
нападающего удара;
- выполнять передачи мяча сверху двумя
руками у сетки, стоя спиной по направлению;
- выполнять передачу сверху двумя руками в
прыжке;

- выполнять верхнюю прямую подачу;
- выполнять нападающий удар из зон 4, 3, 2 с
высоких и средних передач;
- выполнять одиночное блокирование прямого
нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с тренером-преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной речью.
Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
1. Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
2. Удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного
образования, самореализация;
3.Повышение
творческой
активности
ребенка,
проявление
инициативы
и
любознательности;
4. Формирование ценностных ориентаций;
5. Формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со
сверстниками и педагогами;
6. Навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
7. Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное
отношение;
8. Развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность
делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность
(способность принимать ответственность за свои действия и их последействия);
мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес
(способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к
сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных
обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм
и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура
целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод
окружающих людей); умение "презентовать" себя.

5. Формы аттестации
Для оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы
проводится итоговая аттестация обучающихся в форме
сдачи
контрольных
нормативов по общей
и специальной
физической подготовке. В начале года
проводится входное тестирование. Приём контрольных нормативов проводится в мае
тренером-преподавателем. В течение учебного года приём контрольных нормативов
проводится для перевода на более высокий уровень подготовки.
С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных
технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в
соревнованиях различного уровня согласно плана спортивно-массовых мероприятий.

6. Диагностические средства
По окончании цикла подготовки обучающиеся должны выполнить нормативные
требования физической подготовленности, а также принять участие в соревнованиях.
Участие в соревнованиях:
Стартовый уровень
Внутришкольные соревнования по волейболу
Базовый уровень
Муниципальные соревнования по волейболу среди.
Продвинутый уровень
Межмуниципальные и региональные соревнования по волейболу .
Контрольные нормативы по физической и технической
(на конец учебного года)
13 лет
№ Контрольные нормативы

1
2.
3.
4.
5.

Уровень подготовленности
мальчики
продви стартов базовый
нутый
ый
Бег 30 м (сек.)
5,0
5,4
5,9
Прыжок в длину с места 225
204
158
(см.)
Поднимания туловища за 35
26
13
30 сек (кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3,35
4,05
5,10
Подтягивание
на 13
8
1
высокой
перекладине
(юноши);
сгибание
разгибание рук в упоре
лёжа (девушки)

14 лет
№ Контрольные
нормативы

1
2.
3.
4.
5.

Уровень подготовленности
мальчики
продвин стартов базовый
утый
ый
Бег 30 м (сек.)
4,8
5,2
5,7
Прыжок в длину с места 230
210
171
(см.)
Поднимания туловища 37
28
14
за 30 сек (кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3,30
3,55
5,00
Подтягивание
на 14
9
3
высокой
перекладине

девочки
продви
нутый
5,3
210

стартов
ый
5,7
184

базо
вый
6,3
143

32

23

12

4,00
30

4,35
21

5,45
11

девочки
продви
нутый
5,1
210

стартов
ый
5,5
184

базовы
й
6,1
143

32

25

12

3,50
31

4,30
22

5,35
12

(юноши);
сгибание
разгибание рук в упоре
лёжа (девушки)
15 лет
№ Контрольные
нормативы

1
2.
3.
4.
5.

Уровень подготовленности
мальчики
продви стартов базовый
нутый
ый
Бег 30 м (сек.)
4,7
5,1
5,6
Прыжок в длину с места 235
215
176
(см.)
Поднимания туловища 38
29
15
за 30 сек (кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3,25
3,50
4,52
Подтягивание
на 15
10
4
высокой
перекладине
(юноши);
сгибание
разгибание рук в упоре
лёжа (девушки)

16 лет
№ Контрольные
нормативы

1
2.
3.
4.
5.

Уровень подготовленности
мальчики
продви стартов базовый
нутый
ый
Бег 30 м (сек.)
4,6
5,0
5,5
Прыжок в длину с места 240
220
185
(см.)
Поднимания туловища 38
29
15
за 30 сек (кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3,17
3,42
4,44
Подтягивание
на 16
11
5
высокой
перекладине
(юноши);
сгибание
разгибание рук в упоре
лёжа (девушки)

17 лет
№ Контрольные
нормативы

1
2.
3.
4.
5.

Уровень подготовленности
мальчики
продви стартов базовый
нутый
ый
Бег 30 м (сек.)
4,5
4,9
5,4
Прыжок в длину с места 245
225
190
(см.)
Поднимания туловища 39
30
16
за 30 сек (кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3,12
3,35
4,35
Подтягивание
на 17
12
6
высокой
перекладине
(юноши);
сгибание
разгибание рук в упоре
лёжа (девушки)

девочки
продви
нутый
5,0
210

стартов
ый
5,4
184

базовый

33

26

13

3,50
31

4,30
22

5,35
12

девочки
продви
нутый
4,9
220

стартов
ый
5,3
195

базовый

34

27

14

3,45
34

4,20
23

5,25
13

девочки
продви
нутый
4,8
220

стартов
ый
5,2
195

базовый

34

27

14

3,45
32

4,20
23

5,25
13

6,0
143

5,9
155

5,8
155

7. Учебно-методическое обеспечение программы
Основными формами тренировочного процесса являются:
• групповые тренировочные занятия;
• групповые теоретические занятия;
• восстановительные мероприятия;
• участие в матчевых встречах;
• участие в соревнованиях;
• зачеты, тестирования.
Основной формой является групповое тренировочное занятие. Групповое занятие
условно делится на три части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть включает в себя построение группы, перекличку,
объяснение задач и порядка проведения занятия, выполнение комплекса
общеразвивающих и специальных физических упражнений, краткое повторение
пройденного материала с разбором ошибок, ознакомление с новыми упражнениями.
Основная часть направлена на решение главных задач занятия.
Заключительная часть строится таким образом, чтобы постепенно снизить
физическую нагрузку, а также подведение итогов занятий.
Для реализации программы используются следующие методы:
общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы, и практические,
включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и
соревновательный. Все эти методы применяют в различных сочетаниях. Каждый метод
используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям,
обусловленным особенностями спортивной практики.
Педагогические методы. Для освоения техники игры в волейбол используют методы
словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия.
К ним относят:
- беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;
- показ техники изучаемого движения;
- демонстрация плакатов, схем, кинограмм, видеомагнитофонных записей и др.;
- использование предметных и других ориентиров;
- звуко - и светолидирование;
- различные тренажеры, регистрирующие устройства, приборы срочной информации.
К средствам и методам, в основе которых лежит выполнение спортсменом какихлибо физических упражнений относят:
- общеподготовительные упражнения;
- специально-подготовительные и соревновательные упражнения;
- методы целостного и расчлененного упражнения;
- равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный и
другие методы, способствующие главным образом совершенствованию и стабилизации
техники движений.
Методы спортивной тренировки:
Методы тренировки
1. Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей
(равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой,
сопряженный, игровой, соревновательный).
2. Методы для обучения и совершенствования технических приемов волейбола
(объяснение, показ, разучивание в целом и по частям, исправление ошибок, анализ
выполнения, использование технических средств).
3. Методы для обучения и совершенствования тактики игры (разучивание тактических
элементов по частям, в целом; анализ действий; совершенствование действий,
моделирующих фрагменты соревновательной деятельности; задания на тренировках и
соревнованиях).

4. Методы психологической подготовки (убеждение, разъяснение, пример, поощрение,
самостоятельное выполнение заданий, усложнение условий при выполнении упражнений,
введение
в
тренировку
«сбивающих»
факторов,
самовнушение,
создание
соревновательных условий).
5. Методы интегральной подготовки (игровой, соревновательный, методы сопряженных
воздействий).
Методы строго регламентированного упражнения
Сущность его заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной
форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Они позволяют:
1) осуществлять подготовку по строго предписанной программе;
2) строго регламентировать нагрузки по объему и интенсивности;
3) точно задавать интервалы отдыха;
4) избирательно воспитывать (развивать) физические качества;
5) использовать физ.упражнения в занятиях с различным возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений.
подразделяются на 2 подгруппы:
а) методы обучения двигательным действиям;
б) методы развития физических качеств.
Методы обучения двигательным действиям:
- метод целостно-конструктивного упражнения;
- расчленено-конструктивный метод - используются имитационные упражнения.
- метод сопряженного воздействия – используется на этапе совершенствования техники
упражнений (облегченные или затрудненные условия).
Методы развития физических качеств. Направлены на развитие и закрепление
адаптационных процессов в организме. Методы этой группы можно разделить на методы
стандартными (равномерными) и нестандартными (переменными) нагрузками.
В процессе спортивной тренировки упражнения используются в рамках двух
основных групп методов - непрерывных и интервальных.
Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением
тренировочной работы.
Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как
регламентированными паузами, так и произвольными паузами.
При использовании обоих методов упражнения могут выполняться как в
равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме.
В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка
может носить комплексный интегральный) или избирательный (преимущественный)
характер.
При комплексном воздействии осуществляется параллельное совершенствование
(развитие) различных качеств, обуславливающих уровень подготовленности спортсмена, а
при избирательном – преимущественное развитие отдельных качеств.
При равномерном режиме использования любого из методов интенсивность работы
остается постоянной, при переменном – варьирующей.
Интенсивность работы от упражнения к упражнению может возрастать
(прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).
Непрерывные методы тренировки, применяемые в режиме равномерной и
переменной работы, в основном используются для повышения аэробных возможностей
организма развития специальной выносливости к работе средней и большой
длительности.
Игровой метод - основной метод, реализуется в виде общепринятых подвижных и
спортивных игр, однако, его нельзя осуществлять с какой-либо конкретной игрой. В
принципе, он может быть использован на материале самых разнообразных двигательных
действий при условии, что они поддаются организации в соответствии с требованиями
игрового метода.

Не менее важна его роль как средства активного отдыха и переключения,
занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения
эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее
достигнутого уровня подготовленности.
Соревновательный
метод
предполагает
специально
организованную
соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве
оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса.
Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим,
физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в
деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные
процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон
подготовленности спортсмена.
Соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных условиях по
сравнению с официальными.
Рекомендации по организации образовательного процесса. На время
командировок и болезни тренера-преподавателя предусматривается самостоятельная
работа. На самостоятельное обучение предпочтительнее выносить такие предметные
области, как теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка.
Тренер-преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающихся
на основании ведения дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалов и другими
способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий и
другие формы).
Расписание занятий должно составляться с учетом создания благоприятных
условий и режима тренировок, отдыха занимающихся графика обучения их в
общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой
деятельности.
Контроль является одной из функций управления тренировочным процессом.
Объективная информация о состоянии обучающихся в ходе тренировочной и
соревновательной деятельности позволяет тренеру анализировать получаемые данные и
вносить соответствующие корректировки в процесс подготовки. Выделяют следующие
виды контроля:
• предварительный
• текущий
• итоговый
В ходе реализации программы применяются рефлексивно-аналитические средства
оценивания и самооценки достижений обучающихся: портфолио, карты личностного
роста.
Психологическая подготовка.
Достижение высокой физической, технической, тактической подготовленности и
успешное выступление на соревнованиях невозможны без высокого уровня развития
определенных психологических качеств и свойств личности волейболиста.
Знание тренером характера, темперамента, мотивации, волевых качеств каждого
волейболиста и команды в целом — один из важных факторов психологической
подготовки.
Воспитание волевых качеств волейболистов — в преодолении объективных
трудностей овладения техникой и тактикой игры, в преодолении сопротивления
соперника, необходимости продолжать работу на фоне утомления, после незначительных
травм и т.п. субъективных трудностей (боязнь противника, смущение перед зрителями,
недоверие к судьям, неблагоприятное эмоциональное состояние и др.).
Практической основой развития психических функций волейболиста является
изучение и совершенствование приемов техники и тактики, решение задач физической и
теоретической подготовки. И наоборот. Достижение высокой функциональной,
физической и технико-тактической готовности волейболиста тесно связано с развитием у
него психических функций.

Чувство уверенности в тренировке и соревнованиях создается путем
самовнушения, контроля поведения, действий игроков.
Современный
волейбол
характеризуется
большой
динамичностью
и
эмоциональностью игровых действий. В процессе игры возникают эмоции спортивного
возбуждения (азарт, увлечение), или наоборот (переживание, апатия, страх). Особенно
ярко выражены эмоции при равном счете в партиях, в конце партии, игры. Кроме того,
проявление тех или иных эмоций зависит от воздействия зрителей. Следует отметить, что
неблагоприятные эмоциональные состояния (страх, боязнь, неуверенность, нерешимость)
проявляются у редкого количества игроков. Для снижения неблагоприятных
эмоциональных состояний рекомендуется использовать следующие психологопедагогические приемы:
- разъяснение и убеждение;
- внушение;
- отвлечение внимания.
Приемы саморегуляции:
- самоприказ;
- самовнушение;
- отвлечение внимания.
Характер
игровой
деятельности
волейболиста
заставляет
проявлять
целенаправленность и настойчивость, выдержку и самообладание, решительность.
Методы психологической подготовки (убеждение, разъяснение, пример,
поощрение, самостоятельное выполнение заданий, усложнение условий при выполнении
упражнений, самовнушение, введение в тренировку сбивающих факторов, создание
соревновательных условий).
Воспитательная работа. Воспитание – это целенаправленное управление
процессом развития личности. Воспитательные задачи связаны с ориентацией
обучающихся на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и
конкретизация нравственных норм в реальной жизни. Тренер-преподаватель решает
поставленные задачи в соответствии со спецификой возраста обучающихся и
взаимоотношений внутри учебной группы (команды), учитывая при этом индивидуальные
особенности каждого обучающегося. Основным в воспитательной работе является
содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение
активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для
активизации усилий обучающихся по решению собственных проблем.
Функции тренера-преподавателя при построении воспитательной работы в
коллективе:
- организация разнообразной деятельности в группе;
- забота о развитии каждого обучающегося;
- помощь в решении возникающих проблем.
Основой формирования коллектива является цель, достижению которой подчинена
деятельность его членов. Намеченная цель должна показывать коллективу возможности
развития и перспективы. В спорте такой перспективой будет победа в матче, турнире,
первенстве. Достижение одной цели должно сопровождаться постановкой другой, более
сложной. Только в этом случае возможно поступательное развитие коллектива.
Воспитательная работа осуществляется как в процессе учебно-тренировочных
занятий и соревнований, так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий,
участия в различных праздниках, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и
добросовестного
отношения
к
учебно-тренировочным
занятиям,
привитию
организованности, трудолюбия и дисциплины.
Содержание сотрудничества тренера - преподавателя с родителями включает три
основных направления:
▪ психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты,
индивидуальные и тематические консультации);

▪ вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их
родителей, открытые уроки, укрепление материально-технической базы МКОУ
«ТСШ», шефская помощь, совместные мероприятия детей и родителей);
▪ участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом и
участие родителей в работе попечительского совета школы, участие в работе
общественного совета содействия семье и школе).
В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов
воспитания.
Воспитательные средства:
▪ личный пример и педагогическое мастерство тренера;
▪ высокая организация тренировочного процесса;
▪ атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
▪ дружный коллектив;
▪ система морального стимулирования;
▪ наставничество опытных спортсменов
Воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и
саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности,
формирование спортивного характера.
Дидактические материалы:
1. Видеоматериалы: исторические видеозаписи, записи последних соревнований,
учебные фильмы;
2. Тематическая литература.
3. DVD-записи спортивных игр и соревнований с участием ведущих команд
Мирового волейбола, методические разработки в области волейбола.
Требования техники безопасности. В ходе реализации Программы необходимо
руководствоваться инструкциями по охране труда при проведении тренировочных
занятий по волейболу, лёгкой атлетике, при проведении спортивных соревнований.

8.Материально-техническое оснащение
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы по волейболу
необходимы: спортивный зал, спортивная площадка.
№

Наименование оборудования

Количество

1

Спортивный зал

1

2

Раздевалка для спортсменов

1

3

Волейбольные стойки

2

4

Волейбольная сетка

1

5

Мячи баскетбольные

15

6

Мячи волейбольные

15

7

Мячи набивные

5

8

Эспандеры лыжные

15

9

Скакалки

10

10

Стадион

1

11

Ноутбук

1

9. Список литературы
Для педагога:
1. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа
спортивной
подготовки
для
детско-юношеских
спортивных
школ,
специализоранных детско-юношеских школ олимпий-ского резерва. – М.:
Советский спорт, 2009 г.
2. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физиче-ская культура и
спорт, 1980 г.
3. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. – М.:
Физическая культура и спорт, 1987 г.
4. Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учебник для студентов
высших пед. учебных заведений / под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. –
М.: Академия, 2002 г.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для пед. вузов. – М.: Академия, 2000 г.
6. Никитушкин В.Г. Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта – М.: ИКА, 1998
г.
Для обучающихся:
1. Малов В.И. Сто великих олимпийских чемпионов. – М.: «Вече», 2007 г.
2. Твой Олимпийский учебник. Издательство «Советский спорт» М. 2014.
3. Кукленко Д.В., Хорошевский А.Ю. 100 знаменитых спортсменов, - Харьков:
Фолио, 2005 г.

№

Месяц

Число

1

Октябрь

05

2

Октябрь

07

3

Октябрь

14

4

Октябрь

19

5

Октябрь

21

6

Октябрь

26

7

Октябрь

28

8

Ноябрь

02

Время
проведения
занятий
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00

10. Календарный учебный график
Форма занятия
Кол-во
Тема занятия
часов

Место
проведения

Форма
контроля

Понятие ОФП. Функции ОФП. Значение
двигательной активности в укреплении
здоровья, физического развития и
подготовленности, в воспитании людей.
Режим дня и питания. Гигиена
тренировочного процесса.
Стойка волейболиста.
Понятие СФП. Костная и мышечная
системы. Сердечно – сосудистая и
дыхательная системы. Нервная системы.
Органы пищеварения и выделения.
Взаимодействие органов и систем.
Личная гигиена, гигиенические
требования к спортивной одежде и
обуви, местам занятий и оборудованию.
Передвижение игрока
Верхняя прямая подача мяч.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Нижняя боковая подача мяча нижняя
«свечой».

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Нижняя боковая подача мяча нижняя
«свечой».

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Верхняя боковая подача мяча.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Верхняя силовая подача мяча.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Прием – передача мяча снизу двумя

Спортивный

Текущий

групповые
теоретические
занятия;

2,25

16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00

групповые
тренировочные
занятия

2,25

16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
индивидуальные
тренировочные
занятия
индивидуальные
тренировочные
занятия
индивидуальные
тренировочные
занятия
индивидуальные

2,25

9

Ноябрь

04

10

Ноябрь

09

11

Ноябрь

11

12

Ноябрь

16

13

Ноябрь

18

14

Ноябрь

23

15

Ноябрь

25

16

Ноябрь

30

17

Декабрь

02

18

Декабрь

07

19

Декабрь

09

20

Декабрь

14

16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45

тренировочные
занятия
Индивидуальны
е занятия

руками.

зал

контроль

2,25

Прием – передача двумя руками сверху.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Прием – передача первым темпом.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Прием – передача мяча первым темпом
снизу.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Прием – передача мяча первым темпом
сверху.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Прием – передача мяча в зоны 2-3-4.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Прием – передача мяча в зоны 1-6-5.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Индивидуальны
е занятия

2,25

Нападающий удар. Восстановительные
процедуры.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

групповые
тренировочные
занятия
восстановительн
ые мероприятия

2,25

Нападающий удар накатом.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар с отскоком от блока в
аут.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые

2,25

Нападающий удар из зоны 2.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар из зоны 3.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар из зоны 4.

Спортивный

Текущий

21

Декабрь

16

22

Декабрь

21

23

Декабрь

23

24

Декабрь

28

25

Декабрь

31

26

Январь

04

27

Январь

06

28

Январь

11

29

Январь

13

30

Январь

18

31

Январь

20

32

Январь

25

16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45

тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые

зал

контроль

2,25

Нападающий удары со второй линии.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар из зоны 1.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар из зоны 6.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар из зоны 5.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Нападающий удар «пайп».

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Двойной блок.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Тройной блок.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Двойной блок и страховка.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Тройной блок и страховка.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Блок от нападения в зоне 2.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Блок от нападения в зоне 3.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Блок от нападения в зоне 4.

Спортивный

Текущий

33

Январь

27

34

февраль

01

35

Февраль

03

36

Февраль

08

37

февраль

10

38

февраль

15

39

Февраль

17

40

Февраль

22

41

Февраль

24

42

март

01

43

Март

03

44

Март

08

16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45

теоретические
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые

зал

контроль

2,25

Блок от нападающего удара со второй
линии.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Учебно-тренировочная игра.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Двусторонняя игра

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Тактические приемы в нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Тактические приемы в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Индивидуальные действия в нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Индивидуальные действия в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Групповые действия в нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Групповые действия в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники игры в
нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники игры в
защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники игры углом

Спортивный

Текущий

45

Март

10

46

Март

15

47

Март

17

48

март

22

49

Март

24

50

Март

29

51

Март

31

52

Апрель

05

53

Апрель

07

54

Апрель

12

55

Апрель

14

56

Апрель

19

16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45

тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
восстановительн
ые мероприятия

вперёд в защите.

зал

контроль

2,25

Совершенствование техники игры углом
назад в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники игры в
нападении углом вперёд.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники игры в
нападении углом назад.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

восстановительн
ые мероприятия

2,25

Совершенствование техники верхних
передач мяча.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

восстановительн
ые мероприятия

2,25

Совершенствование техники игры в
нижних передач мяча.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые

2,25

Совершенствование техники верхних
передач мяча сверху назад и вперёд.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники нижних
передач мяча назад и вперёд.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники прямого
нападающего удара.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники
нападающего удара правой и левой
рукой.
Совершенствование техники
нападающего удара по линии.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники
нападающего удара по диагонали.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники

Спортивная

Текущий

2,25

57

Апрель

21

58

Апрель

26

59

Апрель

28

60

Май

03

61

Май

05

62

Май

10

63

Май

12

64

Май

17

65

Май

19

66

Май

24

67

Май

26

16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00
16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00

тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
зачеты,
тестирования

нападающего удара по блоку в аут.

площадка

контроль

2,25

Совершенствование техники
нападающего удара в зону 4.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники
нападающего удара в зону 1.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование техники
нападающего удара в зону 6.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Скидка мяча 1-2-3-4-5-6.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Блокирование. Совершенствование
техники блока в зонах 2-3-4.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Совершенствование всех технических
приёмов.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Спортивные соревнования.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Спортивные соревнования.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

2,25

Сдача контрольных нормативов.
Методика контрольных испытаний.

Спортивная
площадка

Итоговый
контроль

зачеты,
тестирования

2,25

Сдача контрольных нормативов.

Спортивная
площадка

Итоговый
контроль

групповые
тренировочные
занятия

2,25

История развития волейбола.
Учебно-тренировочная игра.

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

68

Май

31

16.00-16.45
16.55-17.40
17.40- 18.00

групповые
тренировочные
занятия

2,25

Контроль. Упражнения на переключение
в выполнении
технических приемов. Упражнения на
переключение в тактических действиях.

Спортивная
площадка

Итоговый
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7-415-445-26-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».