Программа воспитательной работы МКОУ "Тиличикская средняя школа" на 2020-2025 уч. год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тиличикская средняя школа»

Рассмотрено и принято
на заседании педагогического
совета МКОУ «Тиличикская СШ»
Протокол №1
от 31.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Тиличикская СШ»
___________В.Н.Алфёрова

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2020 – 2025 учебный год

Заместитель директора по воспитательной работе
Слипец Л.В.

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МКОУ «Тиличикская средняя школа» (далее – Программа)
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными
стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение
проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ
МКОУ «Тиличикская средняя школа» и призвана помочь всем участникам образовательного
процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать
школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов,
определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в МКОУ «Тиличикская средняя школа» основывается на следующих
принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и
прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при
нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем -личностные
и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а
воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация
основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы
и взрослых, и обучающихся;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания
различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных
ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его
эффективности;
 Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включён в различные виды
социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют
разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность
нашего образовательного учреждения,
всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнёрства является
ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации
обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определённый

идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания,
духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов,
помогает найти образы для подражания в рамках гражданскопатриотического воспитания, что
позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом
идеала;
 Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного
межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем
и другими значимыми взрослыми;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной
организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
 Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной
деятельности наполняется примерами нравственного поведения,
особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример
учителя, его внешний вид, культура общения и т.д;.
Основными традициями воспитания в МКОУ «Тиличикская средняя школа» являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до
участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского
народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в МКОУ «Тиличикская средняя школа» является
формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению
ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности
к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития
личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия
его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и
обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по
своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с
этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию
новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел,
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать
использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций

( ЮДП и «Юнармеец»);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное
участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного
сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности,
формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников
позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего
образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким
целевым приоритетом является создание благоприятных
условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных
норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то
есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым
традициям поведения школьника
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших
классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся
следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в
домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о
своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать
птиц в морозные зимы; не засорять бытовым
мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая
к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие
отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других
ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для:
- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
- утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
 к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
 к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
 к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;
 к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека;
 к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие
отношения, дающие человеку радость общения
и позволяющие избегать чувства одиночества;
 к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для:
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути посредствам реальный
практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
школе, в то числе:
 опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
 трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение
школьной жизни;
 опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия
решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций
самоуправления;
 опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
 опыт природоохранных дел;
 опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;
 опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
 опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
 опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
 опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых

людях, волонтерский опыт;
 опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели,
позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать
коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми
разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя
и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
3.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений - модулях воспитательной работы школы
3.1. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:




Работа с классным коллективом:
• инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи
детям в их подготовке, проведении и анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с
учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовнонравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –
вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с
учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки
активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения
и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;
однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;
празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные
«огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в
жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и
правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением
школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по

тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных
портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным
руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои
успехи и неудачи;
• мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы;
• мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и
олимпиадном движении;
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными
представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным
психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное
поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:

• регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на
формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию
воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше
узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле
обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса
в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений
между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на
сплочение семьи и школы.
3.2. МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых,
ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль 3.3. «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые
формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и
поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках
следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу
школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их
кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие
их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или
обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие
коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного
мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе,
его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры
и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого,
умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного
общения, умений работать в команде.

3.4. МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более
эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и
образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся МКОУ «Тиличикская средняя
школа» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
• общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией
и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания обучающихся;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от
профессиональных психологов социального педагога в деле воспитания детей;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных
представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и
педагогов.
На уровне класса:
• классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации
детей их класса;
• классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем
обучения и воспитания обучающихся класса;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также
осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем,

связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных
мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и
родителей (законных представителей).

3.5.МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения
и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается
самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять
педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития
ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление МКОУ «Тиличикская средняя школа» осуществляется следующим
образом.
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета учащихся – Совета школы, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных
решений, затрагивающих их права и законные интересы;
• через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности, инициирующих и
организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флешмобов ит.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
• через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных
делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и
классных руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления
работы класса.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных
и внутри классных дел;
• через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю
за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6.МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в
себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа
осуществляется через:

• профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному
планированию и реализации своего профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в
которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или
иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих
профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по
интересующим профессиям и направлениям образования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет:
просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение
открытых уроков («Проектория»);
• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов, включенных в основную
образовательную программу школы.

3.7. МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел,
объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих
делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются
следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами
комплексы дел разной направленности (благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой направленности),, ориентированные на преобразование окружающего социума;
• дискуссионные площадки - общешкольные родительские и ученические собрания, которые
проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с
обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления
образования, КДН и ЗП, ПДН);
• проводимые для жителей села и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные,
творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой
самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами
выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты», «Папа, мама, я
– спортивная семья» и т.п. с участием родителей в командах;
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами в которых участвуют все классы школы;
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс,
проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники,
День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый
звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (учителей начальных классов, учителей иностранных языков, учителей
русского языка и литературы, МО учителей математики, физики, информатики, учителей
гуманитарно-художественного цикла, учителей физической культуры и общетехнических
дисциплин, учителей естественно-научного цикла, классных руководителей );
- Научно-практическая конференция (подготовка проектов, исследовательских работ и их
защита)
• торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и
развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим
воспитанием;
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни
школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в
развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и
уважения друг к другу.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел,
 участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных
на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического
самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации,
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя
роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.8. МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
«Российское движение школьников»
Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения,
развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости

школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет.
Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.
РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к
различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье,
ближайшем социальном окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления:
 Личностное развитие – участие в творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского
мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт
деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в
себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и
слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к
здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;
 Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и
другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают
посильную помощь пожилым людям; дающих ребенку возможность получить социально значимый
опыт гражданского поведения.
 Военно-патриотическое направление – деятельность отрядов Юнармии, ЮДП и т.д.
 Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных
редакций, ; создании и поддержке интернет-странички школы в соцсетях, организации
деятельности школьного пресс-центра.
Основными формами деятельности членов РДШ являются:


-творческая деятельность, забота о старших и младших;

-просветительские мероприятия;

ативных проектов обучающихся;

3.9. МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование
навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
 разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их
взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных
моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков,
секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок, репортажей;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.10. МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об
окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно
относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для
воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков
самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей,
обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные
возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

 ежегодный общешкольный поход на природу День туризма, походы организуемые в
классах их классными руководителями и родителями школьников ;
 регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их
классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
 экскурсии в краеведческий музей, на предприятия села; на представления в ЦКиД.

3.11. МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО_ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МКОУ «Тиличикская средняя школа»,
обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля,
создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на
ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление интерьера школьных помещений (коридоров, актового зала) и их
периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством позитивного настроя
школьников на учебные и внеучебные занятия;
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с
работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе(проведенных
ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и
приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных
зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
 благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе
со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие
способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий
(праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
 совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (
эмблема), используемой в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время
праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в
жизни школы знаковых событий;
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической
среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат
как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного
развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над
чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью
школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности
детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами
ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень
выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект
направленных на это управленческих решений.
Список используемой литературы
1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детс
кого общественного объединения // Сборник научных трудов международной научно-практической к

онференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Ed
ucation Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Ин
ститут стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.
2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективн
ости непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и
перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ,
2018, С. 66-71. (РИНЦ)
3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей детских об
щественных объединений. Издание второе – М.: Московский городской педагогический университет
, ООО «А – Приор», 2018.
4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч. Управление
современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.
5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях
непрерывного образования /С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное и высшее образован
ие: вызовы и перспективы развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду
6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов // Отечественная и за
рубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).
7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской идентичности школь
ников / И.Ю. Шустова // Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование
достоинства, гражданственности, патриотизма: сборник материалов по итогам Всероссийской научн
о-практической конференции (23 ноября 2017 г.) / сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика Тула: ГОУ ДПО Т
О «ИПК и ППРО ТО», 2018, С. 228-236

5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКОУ «ТИЛИЧИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2020-2025 ГГ.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МКОУ «Тиличикская средняя школа»
на 2020-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социальнозначимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2020-2025 гг: обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую
деятельность школы.
Задачи:

целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

ольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

деятельности;

иональных маршрутов обучающихся 10-11
кл.


участия ВФСК ГТО;


венность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки
одаренных учащихся;

воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных
сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;
поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и
методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

Приоритетные направления в воспитательной работе
на 2020-2025 учебный год
1. Интеллектуально – познавательное :

социальной ситуации развития;

посредством предметных недель;


-исследовательской деятельности;

внеурочной деятельности;

и на уровне города, региона, России и т.д.
2. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

я, ценности своего существования,
ценности своего существования и ценности существования других людей;

обществе;

нную позицию в ситуации выбора.



3. Спортивно – оздоровительное:

ирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования
здоровья.


4. Гражданско - патриотическое:



культурному наследию России


енных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в
Великой Отечественной войне;

5. Трудовое, профориентационное :


ружение основными навыками самообслуживания;

профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации
для детей «Проектория»
6. Досуговая деятельность:

-развивающего досуга;


образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ,
памятным датам и событиям российской истории и культуры.
7. Самоуправление
– реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об
образовании в РФ» (2012 г.);
– развитие ученического с 1 по 11 класс;
– поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
– воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и
престижа Школы;
– поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
8. Семейное:

-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные
творческие дела );

родительские комитеты).
9. Работа с классными руководителями:

осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;

ивной творческой
деятельности в своем классе;

внеклассного мероприятия;

– ученик родитель»;

10. Контроль за воспитательным процессом:

стоят перед образовательной организацией. Все направления воспитания и социализации важны,
дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Торжественная линейка «Первый звонок»
Мероприятия месячника безопасности (по
профилактике ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма, разработка схемымаршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания)
«Посвящение в первоклассники».
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
Открытие школьной спартакиады. Осенний День
Здоровья. Туристёнок

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
1-4
1.09.20
Заместитель директора по
ВР
1-4
сентябрь
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
ОБЖ
1
1

сентябрь
сентябрь

1-4

сентябрь

Мероприятия месячника правового воспитания и
1-4
профилактики правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и деструктивного
поведения (правовые, профилактические игры, беседы
и т.п.)
День учителя в школе: акция по поздравлению
1-4
учителей, День самоуправления, концертная
программа.

октябрь

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени.
Конкурс поделок из природного и бросового
материала.
Мероприятия месячника пропаганды спорта:
выставка рисунков, фотографий, акции по
поздравлению мам с Днем матери, конкурсная
программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы.
День правовой защиты детей. Анкетирование
учащихся на случай нарушения их прав и свобод в
школе и семье.
Соревнование по бадминтону
Неделя начальных классов (викторины,
интеллектуальные игры, конкурсные программы)
Мероприятия месячника эстетического воспитания в
школе. Дни национальной культуры Новый год в
школе: украшение кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок, утренник.
Лыжные соревнования

1-4

октябрь

1-4

ноябрь

1-4

ноябрь

1-4
1-4

ноябрь
ноябрь

1-4

декабрь

1-4

январь

октябрь

классные руководители
классные руководители,
педагог-организатор
Учитель физкультуры,
инструктор по физической
культуре
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители,
педагог-организатор
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
классные руководители,
педагог-организатор
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
психолог, социальный
педагог
Учитель физкультуры
МО учителей начальных
классов
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
Учитель физкультуры
инструктор по физической

Час памяти «Блокада Ленинграда»
Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания: «Веселые старты»,
конкурс песни и строя «Мы будущие защитники
Родины», акция по поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.
Мероприятия месячника интеллектуального
воспитания «Умники и умницы». День науки в
школе: защита проектов и исследовательских
работ
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4
1-4

январь
февраль

1-4

март

1-4

март

Мероприятия месячника нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя
добра

1-4

апрель

День космонавтики: конкурс рисунков
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение».
Весенний День здоровья.
Акция "Школа против курения".

1-4
1-4

апрель
май

День Победы: поселковый митинг, акции
«Бессмертный полк», концерт «день Победы»,
проект «Окна Победы»

1-4

май

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

культуре
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
учитель физкультуры
Заместитель директора по
УР, классные
руководители, педагогорганизатор
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор, инструктор по
физической культуре
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
Заместитель директора по
ВР, педагог-организатор

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
Направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное
Общекультурное

«Родной край»
«Мой проект»
«Мой проект»
«Умники и умницы»
«Будь здоров»
«Чтение с
увлечением»

Количество
Классы
часов
в неделю
1-4
1
1-3
1
4
2
1-4
1
1-4
1
1 -4
2

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Ориентиро
Классы вочное
время

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение
обязанностей.
Работа в соответствии с обязанностями

1-4

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

1-4

проведения
сентябрь
Классные руководители
В течение
года
май

Классные руководители
Классные руководители

Профориентация

Дела, события, мероприятия

- выставки рисунков, проект «Профессии моих
родителей», викторина «Все профессии важны –
выбирай на вкус!», беседы

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
1-4
январь
Классные руководители

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Размещение созданных детьми рассказов, стихов,
сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный
вестник»
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
1-4
В течение
Классные руководители
года
1-4

В течение
года

Классные руководители

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Трудовая акция «Школьный двор»
«Чистый поселок - чистая планета»
«Подарок младшему другу»
«Здоровая перемена»
Акция «Дарите книги с любовью»
Весенняя Неделя Добра
Участие в проектах и акциях РДШ

Ориентиро
Классы вочное
время
проведения
1-4
сентябрь
1-4
октябрь
1-4
ноябрь
1-4
декабрь
1-4
февраль
1-4
апрель
4
В течение
года

Ответственные

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Посещение выездных представлений театров ЦКиД

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
1-4
В течение
Классные руководители

Посещение концертов в ЦКиД

1-4

Экскурсия в краеведческий музей, филиал
заповедника «Кроноцкий»
Сезонные экскурсии в природу

1-4

Туристические походы «В поход за здоровьем»

1-4

1-4

года
В течение
года
октябрь
По плану
клас.рук.
ма
й

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Выставки рисунков, фотографий творческих работ,
посвященных событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории школы
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

Ориентиро
Классы вочное
время
проведения
1-4
В течение
года
1-4
В течение
года
1-4
В течение
года
1-4
В течение
года

Ответственные

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Участие родителей в проведении общешкольных,
классных мероприятий: «Бессмертный полк»,
«Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я –
спортивная семья!», классные «огоньки» и др.
Родительские собрания
Педагогическое просвещение родителей по вопросам
воспитания детей
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы, экскурсии.

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
1-4
В течение
Заместитель директора по
года
ВР, классные
руководители, педагогорганизатор
1-4
1 раз в
Администрация школы
четверть
1-4
1
Классные руководители
раз/четверт
ь
1-4
В течение
Классные руководители
года
1-4
По плану
Классные руководители
классных
руководите
лей

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентиро
вочное
время
проведения
1.09.20

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

5-9

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор
сентябрь Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
руководитель ОБЖ

Мероприятия месячников безопасности
(по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация учащихся
из здания)
Осенний День Здоровья

5-9

5-9

сентябрь

День трезвости: конкурс рисунков, плакатов
Презентация волонтерского движения
школы «Не будь равнодушным»
«Посвящение в пятиклассники»
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, День
самоуправления, концертная программа,
выставка рисунков «Мой любимый
учитель».
Мероприятия месячника пропаганды
спорта: выставка рисунков, фотографий,
акции по поздравлению мам с Днем матери,
День правовой защиты детей. Просмотр,
обсуждение видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школе и

5-9
8-9

сентябрь
сентябрь

5-7
5-9

сентябрь
октябрь

5-9

октябрь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

5-9

ноябрь

5-9

ноябрь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор
социальный педагог

инструктор по физической
культуре , учитель физкультуры
Классные руководители
Руководитель волонтерского
движения
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
уполномоченный ПДН

семье.
Предметная неделя математики, физики,
химии и биологии (шахматно-шашечный
турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)
Соревнование по бадминтону
Классные часы «День Конституции»
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Дни национальной
культуры. Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон, конкурс
плакатов, поделок, праздничная программа.
Предметная неделя литературы, русского и
английского языков (конкурсы чтецов,
сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания: «Пионерыгерои», соревнование по пионерболу,
волейболу, спортивная эстафета, по
поздравлению пап и дедушек, мальчиков,
конкурс плакатов и рисунков, Уроки
мужества.
Конкурс песни и строя «Мы будущие
защитники Родины»

5-9

ноябрь

МО учителей-предметников

5-9
5-9
5-9

ноябрь
декабрь
декабрь

Учитель физкультуры
Классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

5-9

январь

МО учителей-предметников

5-9
5-9
5-9

январь
январь
февраль

классные руководители
Учитель физкультуры
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

5-7

февраль

Мероприятия месячника интеллектуального
воспитания «Умники и умницы». День
науки в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная программа
«Вперед, девчонки!», выставка рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек,
девочек.
Мероприятия месячника нравственного
воспитания «Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
День космонавтики: выставка рисунков
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое
поколение». Весенний День здоровья
Акция "Школа против курения".

5-9

март

Заместитель директора по УВР,
классные руководители, учителя
физкультуры, руководитель ОБЖ
Заместитель директора по УВР,
классные руководители

5-9

март

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

5-9

апрель

5-7
5-9

апрель
май

День Победы: акции «Бессмертный полк»,
Вахта памяти у памятника «Павшим в годы
войны», школьный концерт «День
Победы», проект «Окна Победы» и др.
Торжественная линейка «Последний
звонок»

5-9

май

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор ,
учителя физкультуры
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

5-9

май

Курсы внеурочной деятельности

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор

Название курса
«Школьная газета»
«Основы финансовой грамотности»
«Край родной»
«Искусство вокруг нас»
«Школьные новости» (видеовыпуск)
«ПРОдвижение книги»
«Юные исследователи родного края»
(художественная литература»
«Английский с удовольствием»
«Проектируем по-английски»
«За страницами учебника математика»
«С компьютером на ты»
«Занимательная география»
«География; успешный экзамен»
Клуб «Волонтёр»
«Умелец»
«ОФП»

Количество
Классы часов
в неделю
5-8
2
8-9
1
7-8
2
8
2
5-7
2
6-7
1
5а-6б
2
5-6
8-9
8
8
6
8
6-8
5-6
5-8

2
3
2
2
1
2
1
3
5

Ответственные
Яковлева О.В
Губарев О.В.
Слипец Л.В.
Слипец Л.В.
Смага Е.В.
Смага Е.В.
Камбулатова Х.С,
Егоренко А.В.
Константинова П.К.
Хестанова А.Т.
Печенко В.Н.
Боллаев О.А.
Боллаев О.А.
Довгань С.Ю.
Смага И.И
Алиев С.Г.

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Выборы Лидера школы: выдвижение
кандидатур от 9-10 классов в Совет школы,
голосование и т.п.
Работа в соответствии с обязанностями
Отчет перед классом о проведенной работе
Общешкольное отчетное собрание
учащихся: отчеты членов Совета школы о
проделанной работе. Подведение итогов
работы за год

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
сентябрь

Ответственные

Классные руководители

5-9

сентябрь

Заместитель директора по ВР

5-9

В течение
года
май
май

Классные руководители

5-9
5-9

Классные руководители
Заместитель директора по ВР

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Акетирование учащихся
«Профессиональные склонности»
просмотр презентаций, диагностика.

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
9,11
сентябрь
5-9

в течение

Ответственные

Учитель профориентации
Заместитель директора по ВР,

Встречи с людьми разных профессий
(пограничник, продавец, доктор и др.)

5-9

года
в течение
года

классные руководители
Классные руководители,
учитель профориентации

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Размещение созданных детьми рассказов,
стихов, сказок, репортажей на страницах
газеты «Школьный вестник»
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
В течение
года
5-9

В течение
года

Ответственные

Классные руководители

Классные руководители

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Трудовая акция «Чистый двор»
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий,
осуществляемых каждым классом и
волонтерским движением школы:
«Подарок младшему другу», «Здоровая
перемена» и др.)
Участие в проектах и акциях РДШ

Дела, события, мероприятия

Посещение выездных представлений
театров в ЦКиД
Посещение концертов в ЦкиД поселка
Экскурсия в краеведческий музей «
Корякский округ: вчера, сегодня, завтра»
Сезонные экскурсии в природу
Экскурсии в пожарную часть, на
предприятия села
Туристические походы «В поход за
здоровьем»

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
сентябрь
5-9
апрель

5-9

5-9

По плану
клас. рук.
По плану
клас. рук.

Ответственные

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

5-9

Организация предметно-эстетической среды

инструктор по труду
Заместитель директора по
воспитательной, классные
руководители

В течение
Классные руководители
года
Экскурсии, походы

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
В течение
года
5-9
В течение
года
5-7
январь
5-7

Ответственные

сентябрь

Дела, события, мероприятия

Выставки рисунков, фотографий творческих
работ, посвященных событиям и памятным
датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории
школы
Праздничное украшение кабинетов, окон
кабинета

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
В течение
года
5-9
5-9
5-9

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Ответственные

педагог-организатор

Классные руководители
Классные руководители,
Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий:
«Бессмертный полк», новогодний праздник,
«Мама, папа, я – спортивная семья!»,
классные «огоньки» и др.
Родительские собрание

Ориентиров
Классы очное
время
проведения
5-9
В течение
года

5-9

Педагогическое просвещение родителей по
вопросам воспитания детей
Индивидуальные консультации

5-9

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5-9

5-9

Сентябрь,
март
1
раз/четверть
В течение
года
По плану
классных
руководител
ей

Ответственные

Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-организатор ,
инструктор по физической
культуре,
учителя физкультуры
Классные руководители,
администрация школы
Классные руководители,
психолог, социальный педагог
Классные руководители
Классные руководители

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

10-11 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Торжественная линейка «Первый звонок»

Мероприятия месячников безопасности
детей (по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация учащихся
из здания)
Осенний День Здоровья

Ориентиро
Классы -вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
1.09.20
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор
10-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,учителя физкультуры
, руководитель ОБЖ

10-11

сентябрь

Презентация волонтерского движения школы 10-11
« Ровесник»
Мероприятия месячника правового
10-11
воспитания и профилактики правонарушений.
Единый день профилактики правонарушений
и деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
10-11
поздравлению учителей, День
самоуправления, концертная программа.

сентябрь

Инструктор по физической
культуре , учителя физкультуры
Руководитель волонтерского
движения
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
уполномоченный ПДН

октябрь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,

«Золотая осень»: Вечер отдыха «Осенняя
дискотека или Ура! Каникулы!»

10-11

октябрь

Мероприятия месячника пропаганды спорта:
беседы, конкурсы.

10-11

ноябрь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,

День правовой защиты детей. Просмотр,
обсуждение видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школе и семье.
Предметная неделя математики, физики,
химии и биологии (шахматно-шашечный
турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)
Соревнование по бадминтону
Предметная неделя (игры-путешествия,
познавательные игры и т.п.)
Классные часы «День Конституции»
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Дни национальной
культуры. Новый год в школе: украшение

10-11

ноябрь

психолог, социальный педагог

10-11

ноябрь

МО учителей-предметников

10-11
10-11

ноябрь
декабрь

Учитель физкультуры
МО учителей-предметников

10-11
10-11

декабрь
декабрь

Классные руководители
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,

октябрь

кабинетов, оформление окон, конкурс
плакатов, праздничный вечер.
Предметная неделя литературы, русского и
английского языков (конкурсы чтецов,
сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада Ленинграда»: Устный
журнал
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания: соревнование
по волейболу, спортивно-военизированная
эстафета, «Зимнее многоборье», акции по
поздравлению юношей
Мероприятия месячника интеллектуального
воспитания «Умники и умницы». День науки
в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная программа «А
ну-ка, девушки!», акции по поздравлению
девушек
Мероприятия месячника нравственного
воспитания «Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое
поколение». Весенний День здоровья Акция
"Школа против курения".
День Победы: акции «Бессмертный полк»,
Вахта памяти у памятника «Павшим в годы
войны», школьный концерт «День Победы»,
проект «Окна Победы» и др.
Торжественная линейка «Последний звонок»
Выпускной вечер в школе

10-11

январь

МО учителей-предметников

10-11

январь

Классные руководители

10-11
10-11

январь
февраль

Учитель физкультуры
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,
учителя физкультуры

10-11

март

Заместитель директора по УВР,
классные руководители

10-11

март

10-11

апрель

Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,

10-11

май

10-11

май

10-11
11

май
июнь

Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор , инструктор по
физической культуре
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, педагогорганизатор ,
Заместитель директора по ВР
Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса
«Общая физическая подготовка»

Количество
Классы часов
Ответственные
в неделю
9-11
4
Алиев С.Г.

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Общешкольные выборы: выдвижение

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
Сентябрь
Классные руководители
10-11

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

кандидатур от классов в Совет школы,
голосование и т.п.
Рейд по проверке классных уголков
Рейд по проверке сохранности учебников
Рейд по проверке внешнего вида уч-ся
Работа в соответствии с обязанностями
Отчет перед классом о проведенной работе
отчеты членов Совета школы о
проделанной работе. Подведение итогов
работы за год

10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11

Ноябрь
Январь
Март
В течение
года
Май
Май

Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители
Заместитель директора по ВР

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Профессиональное тестирование ,
просмотр презентаций, диагностика.

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
январь
Заместитель директора по ВР,
классные руководители

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Публикации собственных рассказов, стихов,
сказок, репортажей на страницах газеты
«Школьный звонок»
Выпуск газеты «Школьный звонок»
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
В течение
Классные руководители
года
10-11
10-11

1 раз в
четверть
В течение
года

Редактор газеты «Школьный
вестник»
Классные руководители

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Трудовая акция «Школьный двор»
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий,
осуществляемых каждым классом и
волонтерским движением Школы: «Чистый
поселок - чистая планета», «Подарок
младшему другу», «Здоровая перемена» и
др.)
Участие в проектах и акциях РДШ

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
Октябрь
классные руководители
10-11
Апрель
Заместитель директора по ВР,
классные руководители.

10-11

В течение
года

Классные руководители

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Посещение концертов в ЦКиД поселка
Экскурсия в краеведческий музей « КО:
вчера, сегодня , завтра»
Поездки на представления в драматический
театр, на киносеансы- в кинотеатр
Экскурсии в пожарную часть, на
предприятия посёлка
Туристические походы «В поход за
здоровьем»

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
В течение
Классные руководители
года
10-11
Февраль
Классные руководители
10-11
10-11
10-11

По плану
клас.рук.
По плану
клас.рук.
Май

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Выставки фотографий, плакатов,
посвященных событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории
школы
Праздничное украшение кабинетов, окон
кабинета

Ориентиро
Классы вочное
время
проведения
10-11
В течение
года
10-11
В течение
года
10-11
В течение
года
10-11

В течение
года

Ответственные

педагог-организатор
Классные руководители
Классные руководители,
инструктор по физической
культуре
Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Участие родителей в проведении
мероприятий «Бессмертный полк»,
новогодний вечер, выпускной вечер и др.
Родительские собрания

Ориентиро
Классы вочное
Ответственные
время
проведения
10-11
В течение
Заместитель директора по ВР,
года
классные руководители
10-11

Педагогическое просвещение родителей по
вопросам воспитания детей

10-11

Индивидуальные консультации

10-11

Сентябрь,
март
1
раз/четверт
ь
В течение
года

Администрация школы
Классные руководители

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

10-11

По плану
классных
руководите
лей

Классные руководители

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».